Вера Тараканова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологические карты сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи
1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении,
выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и
сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных
ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных
жизненных ситуациях.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „ГИБДД“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить
понятия: «дорога2, «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у
детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила
поведения в общественных местах.
3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли,
выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим
игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивающая предметно-игровая среда: игровая зона для сюжетноролевой
игры Семья, детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с
деньгами, дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины,
полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью ГИБДД, строительный
материал, детский инструмент, билеты, план-схема.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Мама
Маша и Саша - дети.
Бабушка
Сотрудник ГИБДД - следит за соблюдением правил дорожного движения.
Второстепенные
Водители - управляют разными видами транспорта, соблюдают правила
дорожного движения.
Кондуктор автобуса - продаёт билеты пассажирам, следит за порядком в
автобусе, объявляет остановки.
Варианты начала игры
1-й вариант. Воспитатель берёт на себя роль мамы. Дети по желанию берут
на себя роль Маши и Саши. Мама просит детей навестить бабушку. Дети,
ориентируясь по плану-схеме, путешествуют по городу, соблюдая правила
дорожного движения.
2- й вариант. Воспитатель берёт на себя роль сотрудника ГИБДД, который
находит на остановке приглашение на день рождения, адресованное Маше и
Саше. Спрашивает у детей, кто его потерял? Дети берут на себя роль Маши и
Саши и отправляются в гости на день рождения.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры :
- Маша и Саша идут в магазин за подарком.
- Маша и Саша идут в салон красоты, чтобы выглядеть нарядно.
- пригласить на день рождения фотооператора.
- на день рождения пригласить клоуна.
2. Создание проблемных ситуаций:
- Что делать, если вы опаздываете на день рождения?
- Если вы оставили сумку в автобусе, что делать?
- Что делать, если вас на пешеходном переходе не пропускают машины?
- Во время поездки на автобусе произошла авария. Что делать? (Если есть
пострадавшие, то вызвать скорую помощь; вызвать сотрудников ГИБДД; по
возможности оказать помощь пострадавшим).
- Что делать, если дома забыл подарок? (зайти в магазин и купить подарок
или вернуться за подарком).
Окончание игры
1-й вариант. Маша и Саша благополучно добираются до бабушки или на
день рождения.
2-й вариант. Наступает вечер, и дети возвращаются из гостей домой.
Анализ игры :
вопросы по организации игры : что планировали, что получилось, почему так
вышло, что надо было сделать по-другому?
- интервьюирование сотрудника ГИБДД : все ли соблюдали пдд?