Нечаева Ксения Андреевна
Технологическая карта занятия «Весну встречаем — мам поздравляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия : «Весну встречаем - маму поздравляем»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия : создание открытки к празднику 8 марта
Детская цель: порадовать мам и бабушек открытками
Задачи занятия :
Образовательные: познакомить с техникой изготовления поздравительной открытки, закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Публикация «Технологическая карта занятия „Весну встречаем — мам поздравляем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы (совершенствование моторики рук, сноровки, соразмерности движений). Формированию и развитию самостоятельности учащихся, познавательного интереса к предмету; развивать творческую активность и эстетический вкус детей.
Воспитательные: способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности, воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; воспитывать внимательное отношение к мамам и бабушкам; укрепление внутрисемейных отношений.
Словарная работа: праздник, международный женский день.
Планируемые результаты занятия : дети усовершенствуют навыки ручного труда, через изготовление открытки своими руками.
Подготовительная работа: чтение стихов и рассказов о празднике; беседа о
Материалы и оборудование: цветная бумага; белая бумага; шаблоны шветов,листьев, текст с поздравлением; ножницы; фигурные ножницы; клей.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей-пчела-первый мёд принесла.
Кто скажите? Кто же знает? Когда это бывает?
Дети: Весной!
Педагог: Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины….
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Педагог: Ребята, а скажите мне, какой весенний праздник скоро наступит?
Дети: 8 марта
Педагог: А что это за праздник?
Дети: Это праздник женщин.
Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплиментов. Словесный прием : беседа
Дети рассаживаются на стулья.
Отвечают на поставленный вопрос.
Участвуют в беседе, выдвигают свои предположения
1. Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.
2. Актуализация знаний детей.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме —
Это очень интересно…
-Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам и бабушек?
(подарить подарки)
-А вы уже придумали, что вы можете подарить?
(открытку)
Что ж, я вам предлагаю вам,провести предпраздничную акцию под названием Весну встречаем - маму поздравляем! и побыть маленькими дизайнерами и самим придумать открытку, которую вы бы хотели подарить своим мамам!
Словесный приём : беседа. Участвуют в беседе.
Дети ищут способы решения поставленной проблемы.
2.2. Этап практического решения проблемы 1. Демонстрация и анализ открытки
2. Применить полученные знания и умения в практической деятельности;
Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;
Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы.
3. Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.
4. Закреплять умение детей работать с бумагой и клеем. 1. - Ребята, посмотрите, вот такие открытки я приготовила вам как образец
(показ, но вы можете сделать что-то свое.
Что нам понадобится для работы (ответы детей)
2.1 Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами:
(-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
-Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
-Не играть ножницами и не брать их в рот.)
2. 2 Правила безопасной работы с клеем:
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
3. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать, (сгибаем пальчики по очереди)
Все такие нужные,
Крепкие и дружные. (сгибаем все пальчики вместе)
4. А сейчас приступим к изготовлению открытки.
-Вырезание.
-Предварительный просмотр будущей открытки.
-Приклеивание.
-Вы хорошо постарались, открытки получились замечательные! Словесный прием : беседа
Показ.
2. Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация) 1. Дети перечисляют предметы необходимые для изготовления открытки.
2.1 Ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами
2.2 Ребята повторяют правила безопасной работы с клеем.
3. Дети делают пальчиковую гимнастику.
1. Организация поэтапной самостоятельной интеллектуальной и познавательной деятельности дошкольников.
3. Заключительный этап Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия. - Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
(готовили подарок для мамы)
Вам понравилось быть дизайнерами и самим придумывать открытку для мамы?
А сейчас давайте рассмотрим все ваши работы.
-Какая открытка вам нравится больше?
-Чем она вам понравилась?
-Вы все сегодня хорошо потрудились, и ваши мамы будут очень рады! Молодцы! Дети оценивают свои работы. Анализ занятия (оценка и самооценка работ, достижение целей занятия.