Елена Иванова
Технологическая карта занятия по прикладному творчеству из природного материала «Птичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умение создавать птицу по образцу из знакомых природных материалов : шишки, веточки, перья, желуди. Развивать изобразительные способности; воображение; мелкую мускулатуру. Воспитывать желание изготовить поделку из природного материала; развивать умение и желание анализировать свои поделки.
Публикация «Технологическая карта занятия по прикладному творчеству из природного материала „Птичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы и оборудование : мольберт; декорации леса, игрушка-птичка, картинка с изображением птицы, сделанной из природного материала; по количеству детей: шишки (еловые и сосновые, скорлупа грецкого ореха, перышки, пластилин.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание птиц на картинках.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, обследование, объяснение, показ способа действия, уточнение, технические приемы, рассматривание.
Ход:
1. Мотивация:
-Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие! А куда? Догадайтесь!
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает. Лес.
-Да, мы отправимся в лес. Закрывайте глаза. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»
Включается звукозапись «Шум леса» (воспитатель ставит макет опушки леса, а на пенечке сидит птичка)
- Что вы услышали? А мы действительно в лес пришли? Странно, не пойму, что же случилось в этом лесу? Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:
- Почему так тихо и тревожно! (птиц не слышно) Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…Плачет кто-то…Сидит на пенёчке птичка и плачет.
- Что ты плачешь, птичка!
Птичка : Ой, ребята, завелась в лесу хитрая лиса, которая за птицами стала охотиться, мы её решили выгнать из леса, а она рассердилась и всех птиц превратила в шишки, жёлуди, плоды и разбросала их по всему лесу.
- Теперь без птиц все деревья погибнут. Как же нам помочь лесу? Как вернуть всех птиц?
2. Да. Можно перехитрить лису и сделать птиц из шишек, желудей и прочего материала.
3.-Этот материал называется природный, так как это плоды деревьев, то есть от природных объектов. А перья от разных птиц? Перья можно назвать природным материалом? Верно. Птицы-тоже природные объекты.
- Только мы не знаем, какие птицы пропали?
Птичка : У меня есть фотография, которая вам подскажет, как выглядели мои друзья (карточка с образцом птицы из природного материала).
- Из каких частей состоит фигура птицы? Из чего сделано туловище? (шишка) А что находиться сверху туловища? Из чего сделана голова? (из грецкого ореха) А что у птички сзади? Из чего он сделан? (перышки) А что у птицы на голове? (клюв, глаза) Как вы думаете, чем можно скрепить все части птички? (пластилином)
Гимнастика
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
4. Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетали, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Самостоятельная деятельность.
-Пора сделать нашей птичке друзей и подружек. У вас на столах есть природный материал : шишки для ….(туловища, грецкий орех для…. (головы) и пластилин для того, чтобы… (скрепить все части). А вот для хвостика вы сами выберите перья, которые вам больше понравятся, чтобы птички отличались друг от друга; по-разному можно сделать клюв и глаза.
Птичка отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество и фантазию. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.
5. Рефлексия. Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе.
- Ребята, какая красота, вы-настоящие волшебники! Прислушайтесь! Звучат голоса птиц! в звукозаписи. Теперь птицы расколдованы и снова в лесу стало звонко и весело!