Елена Иванова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по конструированию из коробок «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель» (из коробок)
Программные задачи: учить создавать разные виды мебели из коробок разной формы. Развивать умение дополнять поделку деталями для придания точности сходства предмета с реальным. Развивать интерес к разнообразным способам изображения предметов мебели. Воспитывать желание создавать атрибуты и материалы для игры «У Куклы новоселье». Поощрять творческую инициативу, выдумку, самостоятельность.
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе по конструированию из коробок „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование и материалы: мольберт; маленькая кукла Катя; комнаты из строительного материала; картинки разных видов предметов мебели; по количеству детей: коробочки разной формы (от духов, кремов, лекарств и т. д., цветная бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, фломастеры.
Предварительная работа: рисование, аппликация и конструирование разных предметов мебели, игры с предметами мебели : «Детский сад», «Семья», «Мебельный магазин».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный, рассматривание, объяснение, уточнение, напоминание, технические приемы, игра.
Ход:
1. Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу. Сообщает, что у Кати новый дом с просторными комнатами, но в них не хватает чего?
-Как вы думаете, ребята (Мебели) Кукле очень грустно, а мы не сможем поиграть в игру «У Кати новоселье»! Что же делать? У вас есть идеи (Выслушать предложения детей, обратить внимание на разные коробочки, напомнить, как мастерили предметы транспорта)
2.-Конечно! Из этих коробочек можно смастерить предметы мебели для разных комнат!
3. Предложить рассмотреть картинки и вспомнить предметы мебели для разных комнат.
Напомнить, как обклеивали коробочки цветной бумагой, а потом соединяли их (склеивали) и дополняли деталями (дорисовать фломастером ручки, двери на шкафчиках ит. д.).
Гимнастика «В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
4. Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»
Мебель я начну считать : Дети делают ритмичные хлопки.
Кресло, стол, диван, кровать, На каждую строчку пальцы «здороваются».
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал — Показывают десять пальцев.
Десять пальчиков зажал. Сжимают пальцы в кулак
Самостоятельная работа. Предлагается подумать, какие предметы мебели можно сконструировать из предложенных коробочек. Предложить нескольким детям рассказать о будущей поделке, способах ее изготовления.
Обратить внимание на то, что каждая коробочка обклеивается отдельно.
Предложить изготовить один или несколько предметов вдвоем, кто желает.
5. Рефлексия. Предложить рассказать о своей поделке (по желанию). Что было сложным в работе? Что бы еще хотели сконструировать из коробочек?
Кукла рада, благодарит детей и приглашает поиграть в игру «У Кати новоселье»