Марина Харламова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по конструктивной деятельности «Суда по чертежам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Суда по чертежам»
Программные задачи: помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Формировать обобщённые представления о судах. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления. Продолжать воспитывать интерес к конструктивной деятельности, чувство коллективизма и взаимопомощи; умение сообща планировать работу и добиваться результата.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт; картинки с изображением разных видов морского транспорта; чертежи судов; по количеству детей: строительный материал «Томик»; лист формата А4, простой карандаш.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций водного транспорта, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, художественное слово, объяснение, показ, технические приемы.
Ход:
1. Мотивация: -Ребята, отгадайте загадку:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. Корабль.
-Какие бывают корабли? Корабли бывают пассажирские (пароход, яхта, катамаран, военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром).
Дети рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты.
-Ребята, мы уже много раз изображали разные виды водного транспорта из разных материалов и разными способами. Сегодня у вас есть возможность изобразить водный транспорт из сторительного материала по чертежам-схемам. Уверена, что моя идея вам понравится и ваши поделки будут интересными и оригинальными!
Гимнастика «Теплоход» 4 раза
От зеленого причала оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два, он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два, а потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два, и поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Самостоятельная деятельность. Предложить подумать, какой вид корабля ребенок будет конструировать (танкер, баржа, пароход, катер, парусник и т. д.) Напомнить о проектировании своего корабля (создании чертежа-схемы)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
5. Рефлексия: Рассматривание поделок, анализ работ, рассказывание о своей поделке (по желанию).
-Сложно было проектировать и мастерить корабль по схеме? В чем были трудности?
Воспитатель предлагает организовать выставку для родителей.