Ольга Кныш
Технологическая карта занятия «Символ года — тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Радость творчества»
В группе 1 года обучения (5-6 лет)
Символ 2022 года «Тигр»
Разработала: Кныш Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории
г. Новосибирск 2021 г.
Коллектив: «Фантазия», группа № 1. Год обучения – 1.
Педагог: Кныш Ольга Валерьевна
Публикация «Технологическая карта занятия „Символ года — тигр“» размещена в разделах
Тема: Броши из фетра и бусин «Тигр».
Цель: обучение технологии изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с технологией изготовления броши из фетра и бусин в виде собаки.
• Формировать умения: анализировать изобразительный материал, обобщать, выделять особенное и характерное.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
• Воспитывать нравственные качества: аккуратность, усидчивость, ответственность, уважение к труду.
• Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
• Мотивировать учащихся на успех в работе.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, образное воображение, фантазию, внимание учащихся.
• Развивать познавательный интерес, творческие способности и фантазию, наблюдательность, уверенность в своих силах.
• Развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу.
• Развивать эстетический вкус при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.
• Развивать познавательный традициям празднования Нового года в России.
Тип урока. Комбинированный
Дидактический материал: образец работы, выполненной с помощью фетра и бусин в виде тигра; презентация по теме изготовления бро-ши; презентация «Новогодняя физ. минутка», новогодняя ёлка с шарами из цветного картона.
Раздаточный материал: две основы из фетра в виде тигра, клей момент, ножницы, белые нитки, тонкая иголка, основа для броши, бусины 0.5 мм, полубусины 0.4 мм, коричневые бусины 0.4 мм, вытянутые бусины, технологические карты изделия.
Технические средства обучения (ТСО) : ПК, телевизор для просмотра презентации.
Методы: активные: наглядно-демонстрационный (демонстрация на телевизоре, диалог, само- и взаимоконтроль.
Содержание:
• Вступление,
• Организационный момент,
• Сообщение темы и цели занятия,
• Изучение практического материала по плану:
o Просмотр презентации по теме «Технология изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».
o Просмотр раздаточного материала и технологических карт.
o Последовательность выполнения работы.
• Самостоятельная работа,
• Физкультминутка,
• Самостоятельная работа,
• Подведение итогов урока.
Планируемые результаты: Формирование навыков изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».
Предметные:
Знать:
• Основные приемы работы с бусинами и фетром.
Уметь:
• Уметь определять под руководством педагога особенности пришивания бусин к фетру,
• Уметь работать с ниткой и иголкой.
Метапредметные:
Познавательные:
• Отвечать на вопросы педагога, самим задавать вопросы,
• Учиться зрительно запоминать,
• Уметь сравнивать предметы, находить сходства и различия,
Коммуникативные:
• Осуществлять обмен знаниями, участвовать в совместном обсуждении;
• вести диалог на заданную тему,
• Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,
• Слушать и понимать других.
Регулятивные:
• оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки,
Личностные:
формирование ответственного отношения к занятию,
• Развивать познавательный интерес к традициям празднования Нового года в России,
• Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность,
• Развивать самостоятельную деятельность, проявлять интерес к творчеству,
• Развивать навыки пришивания бусин к фетру.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:
• Мотивировать обучающихся на эффективную учебную деятельность
• Рассмотреть с обучащающимися этапы создания броши из фетра и бусин «Тигр».
• Организовать самостоятельную работу детей;
• Организовать подведение итогов занятия и рефлексию.
План урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Формирование и закрепление умений.
4. Подведение итогов занятия.
Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обуча-ющихся Универсальные учебные действия
Орг. момент
Время проведе-ния 1-2 мину-ты. Здравствуйте, гости господа
Вы откуда и куда?
Если мимо – проходите,
если к нам - зачем, скажите!
Я вас приветствую на занятии! Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом – скажем друг другу комплимент.
Я желаю вам хорошего настроения во время нашего занятия и успешного выполнения работы.
Дети приветствуют пе-дагога.
Ответы детей.
Комплименты детей друг другу.
Коммуникативные: создание психологи-чески комфортных условий в группе, обеспечение интереса к новой теме.
Актуализация знаний
Время проведе-ния 4-5 минуты. 1. Вступительная беседа
Посмотрите вокруг, что вы видите, что изменилось в кабинете?
Вам нравится как украшен наш кабинет? Как вы ду-маете, о чем мы сегодня будем с вами разговари-вать.
Мы поговорим о долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети о Новом годе.
Давайте вспомним какие хлопоты ждут нас в пред-дверии праздника?
На нашей елочке висят новогодние шары с название хлопот, как только вы отгадываете, я их вывешиваю на доску.
Вот сколько набралось хлопот, но мы с вами пого-ворим только об одной, о какой вы узнаете из моего стихотворения.
Мы любим в детстве получать подарки
А в зрелости мы учимся дарить
Глазами детскими смотреть на праздник яркий
И больше слушать, меньше говорить.
Каждый год обозначает какое то животное, а кто знает, какое животное будет в 2022году.
Правильно, это год тигра.
Сегодня мы будем делать подарок в виде симво-ла года «Тигра»
Ответы детей.
Отвечают на вопросы
Дети читают стих о но-вогодних хлопотах.
Ответ детей.
Ответ детей. Познавательные: учиться искать и нахо-дить ответы на вопросы;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные язы-ковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
Личностные: формирование эмоцио-нально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообуче-нию и самообразованию.
Изучения прак-тического мате-риала.
1-2 минуты Посмотрите внимательно на экран, перед вами тех-нологическая карта изделия Брошь.
Для изготовления броши вам понадобится: две ос-новы из фетра в виде тигра, клей момент, ножницы, белые нитки, тонкая иголка, основа для броши, бу-сины 0.5 мм, полубусины 0.4 мм, коричневые буси-ны 0.4 мм, вытянутые бусины, технологические кар-ты изделия.
У вас на столах лежат технологические карты и ма-териал с инструментами. Еще раз посмотрите по-следовательность выполнения броши. Проверьте материал и инструменты. Если у вас возникнут во-просы, задавайте их.
Просмотр презентации.
Вопросы детей.
Познавательные: учиться искать и нахо-дить ответы на вопросы;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные язы-ковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
Личностные: формирование эмоцио-нально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообуче-нию и самообразованию.
Практическая часть
Время проведе-ния 15 минут. Мы с вами посмотрели технологические карты, проверили материалы и инструменты. Приступаем к выполнению изделия.
Работа с фетром, буси-нами и полубусинами.
Познавательные: развитие мелкой мото-рики рук; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять срав-нение; создавать обобщения.
Регулятивные: уметь слушать в соответ-ствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки.
Коммуникативные: уметь слушать собе-седника; умение работать.
Личностные: установление связи между целью и результатом; формирование эмо-ционально-волевой сферы.
Физ. минутка.
Время проведе-ния 2 минут. Презентация «Новогодние музыкальные повторял-ки» Дети повторяют танце-вальные движения под музыку. Здоровьесберегающая технология.
Практическая часть
Время проведе-ния 10 минут. Продолжаем выполнение работы.
Дети продолжают ра-боту с бусинами, полу-бусинами и фетром. Познавательные: развитие мелкой мото-рики рук; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять срав-нение; создавать обобщения.
Регулятивные: уметь слушать в соответ-ствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки.
Коммуникативные: уметь слушать собе-седника; умение работать.
Личностные: установление связи между целью и результатом; формирование эмо-ционально-волевой сферы.
Итог урока. Ре-флексия
Время проведе-ния 1-2 минуты. - Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
- Что было легче всего?
- Что показалось самым трудным?
- Вам нравится ваша работа?
- Вы используете данную работу в качестве подар-ка?
- А сейчас я хочу вам подарить свои пожелания и напутствия в Новый год. Они находятся под ёлкой в новогоднем сундучке, вы можете подойти и вытя-нуть их.
Ответ детей.
Дети достают новогод-ние пожелания под ёлочкой.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные язы-ковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
Личностные: формирование эмоцио-нально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообуче-нию и самообразованию.
Регулятивные: уметь слушать в соответ-ствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки.