Лилия Захарова
Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы «Насекомые Республики Карелия» (групповая работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе №12
Тема: «Насекомые Республики Карелия»
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Вид занятия : интегрированное
Публикация «Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы „Насекомые Республики Карелия“ (групповая работа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа Карелии: животные растения
- Республика Карелия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: расширение, уточнение и систематизация знаний детей о насекомых Республики Карелия
Задачи:
• Обучающие:
- уточнить знания детей о насекомых Республики Карелия (внешний вид, поведение в природе);
- познакомить детей с некоторыми видами насекомых Республики Карелия, их внешним видом, поведением в природе;
- обобщить полученные детьми знания в доступную систему.
• Развивающие:
- развивать диалогическую, монологическую речь детей;
- развивать мыслительную деятельность и учить группировать предметы по основным признакам;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, наблюдательности;
- развивать навыки работы в группах;
- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к родному краю;
- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Планируемые результаты:
Знания:
- актуализация знаний об изученных насекомых Карелии;
- знание внешнего вида, строения, среды обитания, образа жизни, значения в природе клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука.
Умения:
- умение различать насекомых Республики Карелия;
- умение называть насекомое по его описанию;
- развитие умения работать в группах.
Отношение:
- развитие уважительного и бережного отношения к насекомым;
- развитие уважительного отношения к Родному краю.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации насекомых, видеофрагменты, медали, мешочек с картинками, цветные каратдаши.
Технологическая карта ОД
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационно-мотивационный этап (2 мин) : Вовлечение детей в деятельность, мотивировать к достижению положительного результата деятельности. Организация детей: дети сидят полукругом на стульях.
Форма организации: фронтальная.
Методы и приёмы работы : показ видеофрагмента, беседа, пояснение, поощрение.
Деятельность педагога: Воспитатель читает загадку. Беседа с детьми о насекомых, их количестве и значении, образе жизни.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран (просмотр видео о профессии «энтомолог», продолжительность 1 мин). После просмотра видео предлагает ребятам сегодня на занятии почувствовать себя ЭНТОМОЛОГАМИ. Ответы на вопросы воспитателя, просмотр видеоролика, включение в деятельность. Дети заинтересованы и вовлечены в деятельность, актуализированы знания о значении насекомых, их образе жизни.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний (3 мин) : Принятие совместного решения об изучении новых видов насекомых Республики Карелия, актуализация знаний об известных насекомых РК. Организация детей: дети сидят полукругом на стульях, затем у столов по группам.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы работы : беседа.
Деятельность педагога: Воспитатель напоминает, что чаще всего учёные работают в группах, чтобы охватить больше информации. Предлагает ребятам разделиться на группы (каждый ребенок достаёт из мешка картинку с изображением одного насекомого - клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука – находят соответствующее место за столами).
Воспитатель сообщает о необходимости вспомнить правила работы в группах, говорит о том, что за каждое правильно выполненное задание, ребята будут получать Нобелевские премии (медали).
Воспитатель сообщает о необходимости вспомнить о тех насекомых Республики Карелия, которых изучали ранее. Дети замотивированы на получение новых знаний, делятся на группы, вспоминают пройденный материал. Дети заинтересованы и вовлечены в деятельность, актуализированы знания о нескольких видах насекомых РК.
2.2 Этап практического решения (10 мин) : Самостоятельное изучение строения насекомого, развитие умения работать в команде Организация детей: дети сидят за столами по группам.
Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы и приёмы работы : беседа, разъяснение, рассматривание иллюстраций.
Звучит сигнал, обозначающий начало работы.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации с изображением внешнего вида клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука, затем дает задание.
Задание 1: Каждая группа получает карточку с изображением насекомого (приложение 1) и получает задание от воспитателя:
- Найти части тела насекомого и разукрасить : голову – красным цветом, грудь – желтым цветом, крылья – зеленым цветом, брюшко – коричневым цветом, ноги – чёрным, усики – синим.
На доске помешен плакат «Строение насекомого» (приложение 2).
Цель задания: создать условие для самостоятельного изучения строения насекомого, способствовать развитию умения работать в группах, художественно-эстетических способностей Дети, вместе с воспитателем изучают внешний вид насекомых, самостоятельно (помощь по необходимости) изучают строение насекомого, выполняют задание, получают медаль Умение находить на картинке брюшко, грудь, голову, ноги, усики, крылья насекомого; знание о внешнем виде клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука
2.3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин) : Предупреждение утомления детей, восстановление умственной работоспособности
Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).
Выполнение упражнений, повторение стихотворения, снятие усталости Готовность к дальнейшей работе
2.4 Этап практического решения (15 мин) : Изучить места обитания и питание насекомого; способствовать развитию умения устанавливать связи между строением насекомого и его питанием, обитанием; изучить вред и пользу насекомого для природы, развитие умения работать в группе, развитие монологической речи Организация детей: дети сидят за столами по группам.
Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы и приёмы работы : беседа, разъяснение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео.
Задание 2: Кто где спрятался?
- Послушайте текст, который я вам прочту со справочника энтомолога. Ваша задача прослушать и найти место обитания и питание каждого насекомого на картинке и соединить.
Цель задания: создать условие для самостоятельного изучения места обитания и питания насекомого, способствовать развитию умения устанавливать связи между строением насекомого и его питанием, обитанием, развитие логического мышления
Задание 3: Польза или вред?
- Посмотреть видео и составить несколько предложений о вашем насекомом. Какую он пользу приносит, может причиняет вред?
Представитель от команды рассказывает о значении насекомого.
Цель задания: создать условие для самостоятельного изучения значения в природе насекомых, способствовать развитию умения составлять рассказ на основе изученного
Выполнение заданий, ответы на вопросы, делают выводы на основе изученного, работа в группах, составление рассказа Знание о месте обитания, способах питания, значении в природе клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 мин) : Обобщить полученные на занятии знания, проанализировать проделанную работу
Вывод: Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Каких насекомых вспомнили? Несколько вопросов по пройденному материалу. Какие интересные мысли у вас возникли?
Оценка своей работы : Давайте посчитаем, сколько Нобелевских премий вы заработали! Что получилось сделать? Что не получилось и почему?
Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков : улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Ответы на вопросы воспитателя, оценка своей работы, положительное завершение занятия Закреплённые знания о насекомых РК, проанализирована индивидуальная работа ребёнка в группе