Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы «Насекомые Республики Карелия» (групповая работа)

Лилия Захарова
Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы «Насекомые Республики Карелия» (групповая работа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе №12

Тема: «Насекомые Республики Карелия»

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Вид занятия : интегрированное

Публикация «Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы „Насекомые Республики Карелия“ (групповая работа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: расширение, уточнение и систематизация знаний детей о насекомых Республики Карелия

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей о насекомых Республики Карелия (внешний вид, поведение в природе);

- познакомить детей с некоторыми видами насекомых Республики Карелия, их внешним видом, поведением в природе;

- обобщить полученные детьми знания в доступную систему.

Развивающие:

- развивать диалогическую, монологическую речь детей;

- развивать мыслительную деятельность и учить группировать предметы по основным признакам;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, наблюдательности;

- развивать навыки работы в группах;

- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать бережное и уважительное отношение к родному краю;

- воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Планируемые результаты:

Знания:

- актуализация знаний об изученных насекомых Карелии;

- знание внешнего вида, строения, среды обитания, образа жизни, значения в природе клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука.

Умения:

- умение различать насекомых Республики Карелия;

- умение называть насекомое по его описанию;

- развитие умения работать в группах.

Отношение:

- развитие уважительного и бережного отношения к насекомым;

- развитие уважительного отношения к Родному краю.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации насекомых, видеофрагменты, медали, мешочек с картинками, цветные каратдаши.

Технологическая карта ОД

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационно-мотивационный этап (2 мин) : Вовлечение детей в деятельность, мотивировать к достижению положительного результата деятельности. Организация детей: дети сидят полукругом на стульях.

Форма организации: фронтальная.

Методы и приёмы работы : показ видеофрагмента, беседа, пояснение, поощрение.

Деятельность педагога: Воспитатель читает загадку. Беседа с детьми о насекомых, их количестве и значении, образе жизни.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран (просмотр видео о профессии «энтомолог», продолжительность 1 мин). После просмотра видео предлагает ребятам сегодня на занятии почувствовать себя ЭНТОМОЛОГАМИ. Ответы на вопросы воспитателя, просмотр видеоролика, включение в деятельность. Дети заинтересованы и вовлечены в деятельность, актуализированы знания о значении насекомых, их образе жизни.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний (3 мин) : Принятие совместного решения об изучении новых видов насекомых Республики Карелия, актуализация знаний об известных насекомых РК. Организация детей: дети сидят полукругом на стульях, затем у столов по группам.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы работы : беседа.

Деятельность педагога: Воспитатель напоминает, что чаще всего учёные работают в группах, чтобы охватить больше информации. Предлагает ребятам разделиться на группы (каждый ребенок достаёт из мешка картинку с изображением одного насекомого - клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука – находят соответствующее место за столами).

Воспитатель сообщает о необходимости вспомнить правила работы в группах, говорит о том, что за каждое правильно выполненное задание, ребята будут получать Нобелевские премии (медали).

Воспитатель сообщает о необходимости вспомнить о тех насекомых Республики Карелия, которых изучали ранее. Дети замотивированы на получение новых знаний, делятся на группы, вспоминают пройденный материал. Дети заинтересованы и вовлечены в деятельность, актуализированы знания о нескольких видах насекомых РК.

2.2 Этап практического решения (10 мин) : Самостоятельное изучение строения насекомого, развитие умения работать в команде Организация детей: дети сидят за столами по группам.

Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и приёмы работы : беседа, разъяснение, рассматривание иллюстраций.

Звучит сигнал, обозначающий начало работы.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации с изображением внешнего вида клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука, затем дает задание.

Задание 1: Каждая группа получает карточку с изображением насекомого (приложение 1) и получает задание от воспитателя:

- Найти части тела насекомого и разукрасить : голову – красным цветом, грудь – желтым цветом, крылья – зеленым цветом, брюшко – коричневым цветом, ноги – чёрным, усики – синим.

На доске помешен плакат «Строение насекомого» (приложение 2).

Цель задания: создать условие для самостоятельного изучения строения насекомого, способствовать развитию умения работать в группах, художественно-эстетических способностей Дети, вместе с воспитателем изучают внешний вид насекомых, самостоятельно (помощь по необходимости) изучают строение насекомого, выполняют задание, получают медаль Умение находить на картинке брюшко, грудь, голову, ноги, усики, крылья насекомого; знание о внешнем виде клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука

2.3 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин) : Предупреждение утомления детей, восстановление умственной работоспособности

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком).

Выполнение упражнений, повторение стихотворения, снятие усталости Готовность к дальнейшей работе

2.4 Этап практического решения (15 мин) : Изучить места обитания и питание насекомого; способствовать развитию умения устанавливать связи между строением насекомого и его питанием, обитанием; изучить вред и пользу насекомого для природы, развитие умения работать в группе, развитие монологической речи Организация детей: дети сидят за столами по группам.

Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и приёмы работы : беседа, разъяснение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео.

Задание 2: Кто где спрятался?

- Послушайте текст, который я вам прочту со справочника энтомолога. Ваша задача прослушать и найти место обитания и питание каждого насекомого на картинке и соединить.

Цель задания: создать условие для самостоятельного изучения места обитания и питания насекомого, способствовать развитию умения устанавливать связи между строением насекомого и его питанием, обитанием, развитие логического мышления

Задание 3: Польза или вред?

- Посмотреть видео и составить несколько предложений о вашем насекомом. Какую он пользу приносит, может причиняет вред?

Представитель от команды рассказывает о значении насекомого.

Цель задания: создать условие для самостоятельного изучения значения в природе насекомых, способствовать развитию умения составлять рассказ на основе изученного

Выполнение заданий, ответы на вопросы, делают выводы на основе изученного, работа в группах, составление рассказа Знание о месте обитания, способах питания, значении в природе клеща таёжного, рыжего муравья, жука носорога, майского жука.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 мин) : Обобщить полученные на занятии знания, проанализировать проделанную работу

Вывод: Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Каких насекомых вспомнили? Несколько вопросов по пройденному материалу. Какие интересные мысли у вас возникли?

Оценка своей работы : Давайте посчитаем, сколько Нобелевских премий вы заработали! Что получилось сделать? Что не получилось и почему?

Рефлексия: «Человек настроений». Детям раздаются 2 карточки человечков : улыбающегося и грустного. В конце занятия проводится рефлексия: покажи ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Ответы на вопросы воспитателя, оценка своей работы, положительное завершение занятия Закреплённые знания о насекомых РК, проанализирована индивидуальная работа ребёнка в группе

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчёт «День республики Карелия в городе Медвежьегорске»Фотоотчёт «День республики Карелия в городе Медвежьегорске» В Медвежьегорске 24 августа проходил День Карелии. Республика отмечала свое 99-летие. Праздничные мероприятия проходили на 12 площадках.

Фотоотчет «Люблю тебя, Карелия» — творческие работы к 100 летию Республики КарелияФотоотчет «Люблю тебя, Карелия» — творческие работы к 100 летию Республики Карелия В этом году наша Республика Карелия отмечает свой 100-летний юбилей! Карелия - это удивительный край лесов, озер и рек! У нас необыкновенно.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия»Экологический проект в подготовительной группе по теме «Красная книга Республики Карелия» МДОУ № 20 «Колосок», 13 корпус Воспитатель подготовительной к школе группы: Пинькоева Надежда Викторовна Экологический проект По познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы «Насекомые Республики Карелия» (групповая работа)
Опубликовано: 6 мая 2021 в 14:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по родному краю для подготовительной группы «Насекомые Республики Карелия» (групповая работа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Захарова (УИ 1990654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД