Антонина Калязина
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
С использованием информационно-коммуникативной технологии
Автор разработчик Калязина Антонина Александровна, воспитатель ГБДОУ дс №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность подготовительная группа детского сада
Длительность занятия 30 минут
Цель: составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи.
ОО «Речевое развитие»
- совершенствовать навык составления рассказа по картине
- уточнять представление о структуре рассказа : зачин (начало, кульминация (середина, развязка (конец)
- закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины, при описании событий указывать место и время действия; самостоятельно придумывать события, последующие изображенным на картине;
- упражнять в подборе прилагательных, в составлении предложений и включении их в связное высказывание,
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать умение слушать и оценивать ответы сверстников
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять и расширять знания о характерных признаках зимы как времени года, зимних забавах
- уточнять знания о профессии «писатель»
ОО «Физическое развитие»
- совершенствовать общую моторику;
- развивать умение выполнять координированные действия в соответствии с текстом, творчество в двигательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение детей рассуждать и определять содержание картины, соотнося результаты рассматривания всех деталей.
Предварительная работа: беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей
Материалы: картина «Зимние забавы», презентация, выполненная в программе РowerPoint, мультимедийное оборудование; книга с пустыми страницами
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Приветствие гостей
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Шлем привет мы всем гостям,
Очень-очень рады вам!
Здравствуйте!
Вовлечение детей в деятельность
Звучит фонограмма – звуки вьюги, скрип шагов по снегу. На экране демонстрируется слайд с изображением зимнего леса Дети, встав в круг и взявшись за руки, проговаривают стихотворение, приветствуя друг друга и гостей
Дети рассаживаются на стульчики, закрывают глаза, слушают музыку. Высказывают предположения об услышанном, приходят к выводу, что они услышали звуки зимы 2 мин
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. Демонстрируется слайд с изображением зимней поляны и снеговика
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
Динамическая пауза
Наконец пришла зима, (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет. (имитируют)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки за спиной, медленные повороты)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют движения)
И играем все в снежки. (имитируют)
Мы из снега ком слепили, (рисуют руками большой круг)
Снеговика мы смастерили. (рисуют в воздухе снеговика из трех кругов)
Выносится книга «Зимние рассказы» с обложкой, но пустыми страницами
- Это книга? Почему?
- Можем ли мы снова превратить эти пустые листы бумаги в книгу?
- Как мы это сделаем? Дети подбирают прилагательные к словам «зима», «снег», настроение»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что в книге нет текста, поэтому назвать ее книгой нельзя.
Предлагают составить новые рассказы и записать их на страницах, таким образом, создав книгу зимних рассказов 5 мин
2. Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам занятия - Как называют человека, который пишет разные рассказы и сказки?
- Предлагаю и вам стать писателями. Как известно, писатели перед написанием нового рассказа всегда изучают и наблюдают за будущими героями своего произведения.
- Мы с вами составим рассказы по картине. А для этого нам нужно ее внимательно рассмотреть.
Демонстрируется слайд с репродукцией картины «Зимние забавы»
Проводится фасилитированная дискуссия
- Что вы видите на картине?
- Что вы увидели ещё?
- Что происходит на картине?
- Как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель без оценочно принимает все ответы детей
Динамическая пауза
- Мы с вами понаблюдали за героями наших будущих рассказов. Чем занимаются на картине дети? Давайте покажем, как они катаются на лыжах, играют в снежки, катаются на санках.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают
Дети активно участвуют в дискуссии
Дети самостоятельно, творчески имитируют движения катания на лыжах, коньках, санках, при игре в снежки, удовлетворяя свою двигательную потребность после нахождения в статичной позе 8 мин
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. Вы готовы приступить к работе.
- Напоминаю вам. Что рассказ состоит из трех частей
Демонстрируется слайд с графической структурой рассказа Дети с опорой на графическую схему уточняют представление о структуре рассказа, о чем они будут говорить в каждой из частей 1 мин
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Демонстрируется слайд с картиной и символьными обозначениями последовательности составления рассказа
- Предлагаю вам всем вместе составить первый рассказ для нашей книги
- С каких слов вы бы начали свой рассказ?
- О чем вы расскажете потом?
- О чем будете рассказывать дальше?
- Чем вы закончите рассказ?
Дети составляют коллективный рассказ 10 мин
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний. Чтение педагогом рассказа, составленного детьми по картине Дети внимательно слушают рассказ, делают вывод, получился у них связный рассказ или нет. 2 мин
4. Рефлексия - Какую часть рассказа вам понравилось сочинять больше всего? Почему?
- У нас много пустых страничек, чтобы заполнить их все, мы с вами вечером, придумаем еще рассказы и нарисуем к ним иллюстрации.
-Дома вы тоже можете придумать свой рассказ и рассказать его маме, папе, бабушке или дедушке и попросить их записать его, а потом принести в детский сад. Тогда у нас с вами получится настоящая книга. Дети изъявляют желание составить еще рассказы, дополнить из иллюстрациями, чтобы получилась интересная книга 2 мин