Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Тема занятия: «Моя семья. Составление рассказа по картине».
Культурная практика: Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст: Составление рассказа по картине о семье с помощью плана – схемы.
Цель: Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием плана – схемы в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Формировать умения составлять рассказ по картине.
- Учиться составлять план - схему для составления рассказа по картине.
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность при составлении рассказов по картине.
- Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Оборудование: Сюжетная картина «Семья»
Этапы
1. Введению в ситуацию
Деятельность педагога:
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка «Семья»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная…
(Семья)
Беседа «Моя семья».
Акцентные вопросы:
Что такое семья?
Зачем нужна семья?
Какая у вас семья?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная
Планируемые результаты: Сформулировать «детскую» цель. (Хотим рассказать о своей семье)
2. Актуализация знаний и умений
Деятельность педагога:
Беседа.
Охарактеризовать каждого члена семьи.
Назвать занятия членов семьи по дому.
Дидактическая игра «Моя семья - самая…»
Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю».
Деятельность обучающихся: Коммуникативная Игровая
Планируемые результаты: Подобрать не менее 2 слов качеств к каждому члену семьи.
Подобрать не менее 1 занятия каждому члену семьи.
3. Затруднение в ситуации «Пробное» действие»
Деятельность обучающихся: Демонстрация картины, для составления рассказа.
Попытка составить рассказ.
Акцентные вопросы:
Смогли?
Почему не смогли?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная
Планируемые результаты: Сформулировать причину затруднения. Мы не можем составить рассказ по картине, потому что не знаем как правильно его составлять,
Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.
Рассмотреть картину, составить план
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Деятельность педагога:
Подводящий диалог
(Кто может помочь справиться с заданием? Как мы можем это узнать)
Рассматривание картины.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Составление плана - схемы для рассказа по картине.
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, игровая
Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения.
(Можно спросить у воспитателя). Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках….
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Деятельность педагога: Составление рассказа по картине о семье, используя составленный план – схему.
Деятельность обучающихся: Коммуникативная
Планируемые результаты: Составить рассказа- по картине не менее, чем из 4-5 предложений.
6. Осмысление
Деятельность педагога:
Беседа:
-Что мы делали?
-Что мы сначала не умели?
-Какой способ нам помог справиться с затруднением?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная, рефлексивная
Деятельность обучающихся: Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели
Планируемые результаты: Составили план схему, дополняли предложения.