Середа Анастасия
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашнее животное: кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа : 2 младшая
Тема занятия : Кошечка
Цель занятия : уточнение знаний детей о внешних признаках домашнего животного (кошечка)
Задачи: Образовательная: закреплять знания о частях тела кошки
Развивающая : стимулировать речевую активность
Воспитательная: воспитывать умение общаться с другими детьми
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашнее животное: кошечка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: коготки-царапки
Активизация словаря: шерстка, ушки, глазки, носик, хвостик, усы, лапки, ротик
Планируемый результат: закрепить знания детей о кошке
Предварительная работа: рассматривание фотографий кошки, подготовка материала
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный (вопросы,диалог, наглядный (рассматривание игрушки, игровой (подвижная игра «Кот и мыши», чтение стихотворения
Материал и оборудование: мягкая игрушка «кошка»
№ Этапы Задачи Методы и приемы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Вводная часть Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Создать условия для проявления речевой активности. Сюрпризный момент «Скребут кошки»Ой, ребятки, тихо-тихо,послушайте,кто это там скребется. Слышите? Может это собачка или мышка? Давайте послушаем…. Слышится: «мяу-мяу» Кто это?
Да
Киска Дети отгадали кто пришел в гости. Заинтересовала детей предстоя. деятельностью
2 Основная часть Обр. : закреплять знания о частях тела кошки
Разв. : стимулировать речевую активность
Восп. : воспитывать умение общаться с другими детьми
Рассматривание игрушки «кошки»
Вопросы
Чтение стихотворения
Вопрос
Игровой
Подвижная игра
«Кот и мыши» Правильно к нам в гости пришла киска!
Посмотрите,вот какая хорошенькая кисонька! Какие у нее ушки;глазки;шерстка у нее мягкая,пушистая;усы длинные; лапки, а на них коготки- царапки.
Воспитатель дает детям потрогать и рассмотреть кошечку поближе.
Ребятки, а где у киски глазки? Что мы ими делаем?
Ребята,покажите мне где у киски – носик, ротик,хвостик,ушки,лапки?
Где у киски усы,коготки и как киска умеет царапаться.
Детки, я знаю стихотворение про котика, сейчас я вам его прочитаю,хотите послушать?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые. зубки белые
Ребят, а как киска мяукает?
Детки, киска очень любит молочко,давайте ее покормим. Прошу детей из ладошек сделать мисочку и покормить киску, проговаривая «Пей киска молочко!»
А еще, ребятки, киска очень любит ловить мышек. Давайте поиграем с киской в «кота- мышей». Вы будете мышками. а киска будет вас ловить»(когда я вам скажу киска спит вы должны гулять, а когда я скажу киска просыпается вы должны присесть и спрятаться, чтобы вас киска не успела поймать)
Дети отвечают и показывают.
Мяу-мяу! Закрепила знания о частях тела кошки;
3 Заключительная часть Закрепление знаний о кошке. Вопросы Киска попила молочка, поиграла с нами, а теперь ей пора уходить. Ей очень понравилось с вами играть и говорит вам большое спасибо что вы ее напоили молочком. Давайте скажем киске «Досвидания кисонька».приходи к нам еще в гости поиграть. Вот какие вы молодцы!
Если вам понравилось занятие похлопайте! А у вас хорошее настроение? Тогда потопайте. До свидания, киска Закрепление знаний о кошке. Умение детей радоваться достугнутому результату.