Сона
Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по рассказу Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия : Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия : познакомить детей с содержанием произведения
Публикация «Технологическая карта занятия по рассказу Л, Н, Толстого „Косточка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
Л. Н. Толстого «Косточка» через выразительное чтение педагога и проведение дидактической игры «Собери сливы».
Задачи занятия :
Образовательная: продолжать знакомить детей с творчеством
Л. Н. Толстого, совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Развивающая: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать рассказ и определять правильные и неправильные поступки, делать выводы о поступках и поведении героя рассказа.
Воспитательная: воспитывать ответственность, честность, умение отвечать за свои поступки.
Дополнительные задачи:
Игровая: закреплять умение выбирать правильный фрукт, стать победителем, набрав большее количество слив.
Дидактическая: Определять мотивы поступков и высказывать свое отношение к героям произведения.
Словарная работа: горница, сочла, «покраснел, как рак»
Планируемый результат занятия : дети знакомы с содержанием и целью произведения Л. Н. Толстого «Косточка», отвечают на вопросы педагога полно и развернуто, испытывают устойчивый интерес к художественной литературе.
Подготовительная работа: подбор книг Л. Н. Толстого для выставки, иллюстраций к произведению, разработка дидактической игры «Собери сливы»
Материалы и оборудование: интерактивная доска
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности Здравствуйте, ребята!
Настал новый день,
давайте встретим его с улыбкой.
Я улыбнусь вам,
а вы улыбнётесь
мне в ответ.
Сделайте глубокий
вдох через нос и вдохните в себя доброту и здоровье, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (повторяем несколько раз). Словесный Дети настраиваются на дальнейшую деятельность Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Этап постановки проблемы Способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию рассказа - Ребята вы обратили
внимание на книжный
уголок? Я оформила выставку
книг одного автора,
вот его портрет.
- Кто знает, как его зовут?
(Лев Николаевич Толстой)
- Расскажите о нем?
(Детские годы маленького
писателя прошли в
Ясной Поляне.
Лев Толстой начальное
образование
получил дома,
уроки ему давали
французские и
немецкие преподаватели.)
А какие рассказы
Толстого мы читали? (ответы детей)
- Посмотрите, вот
некоторые его книги:
рассказ «Котёнок», «Прыжок», «Слон», «Пожар».
- сегодня я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Льва Николаевича Толстого, «Косточка»
Присаживайтесь на стульчики…
Словесный
Наглядный Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети рассмотрели картины
Этап ознакомления с материалом Подготовить к пониманию текста Словарная работа. ….
-В рассказе встретится такое выражение «покраснел как рак», как вы думаете, что оно может обозначать? (от стыда стал красного цвета)
- Правильно, в природе раки серого цвета, но когда их варят они краснеют, поэтому в народе и появилось такое выражение «покраснел как рак», когда человеку становится стыдно, он тоже краснеет и говорят: «Покраснел от стыда».
- А что такое горница? (Светлая, красивая комната)
- как вы понимаете слово СОЧЛА- (посчитала)
- Побледнел? (стал белым, бледным от испуга)
Приготовились слушать рассказ, сели правильно, красиво, выпрямили спинки… Беседа по содержанию….
- Про кого этот рассказ? (Про мальчика Ваню)
-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно слушали рассказ.
-Ребята, когда мать хотела дать детям сливы? (Мать хотела дать детям сливы после обеда)
-Где лежали сливы? (сливы лежали на тарелке)
-А теперь мы с вами немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В сад за сливами
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает. Словесный
Наглядный Дети внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа.
Делают пальчиковую гимнастику. Дети понимают содержание сказки
Этап практического решения проблемы Заинтересовать детей игрой -Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери сливу». На доске вы видите различные фрукты, вам нужно собрать в корзину только сливы.
-Вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на свои места.
Словесный
Наглядный Дети играют Поиграли в игру и собрали все сливы
Заключительный этап Подвести итоги - Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о чём же мы сегодня с вами говорили?
- С чем новым для себя и интересным вы сегодня познакомились? - Что вам больше всего запомнилось?
- Что было для вас самым сложным?
- А что больше всего понравилось?
Словесный Дети отвечают на вопросы Дети знакомы с содержанием и целью произведения Л. Н. Толстого «Косточка»