Гасанова Ольга
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам вернуться в зоопарк. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Поможем зверятам вернуться в зоопарк».
Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам вернуться в зоопарк, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Познавательное развитие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; формировать умение ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические тела и фигуры, находить в окружающей обстановке предметы похожие на них; развивать внимание, зрительное восприятие, воображение, память; упражнять в раскладывании предметов по высоте, в возрастающем порядке; развивать умение сравнивать, обобщать и систематизировать; закреплять пространственные отношения;
-Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей названиями животных;
-Художественно-эстетическое развитие: воспитывать любовь к художественному слову;
- Физическое развитие: развивать двигательную активность, общую моторику.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: зоопарк, животные, ёж, обезьяна, лиса, заяц, медведь.
Материалы и оборудование для занятия: геометрические тела, предметы, похожие на геом. тела, мягкие игрушки: Совунья, волк, лиса, заяц, ёж, медведь; игрушки для игры «Что изменилось?» (из настольного театра); белые листы формата А4 и блоки Дьенеша; грузовик, пазлы «Автомобиль»; карточки с изображением предметов и карточки с цифрами; картинки с изображением медвежонка в разное время суток; д/и «Кто живёт в зоопарке?».
Предварительная работа: беседа «Кто живёт в зоопарке?», д/и «Волшебные фигуры» д/и «Сосчитай-ка», д/и «Подбери цифру», д/и «Когда это бывает?», д/и «Сколько не хватает?», игры с матрёшками.
Планируемые результат: дети могут ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические тела и фигуры, находить в окружающей обстановке предметы похожие на них; отвечать на вопросы; имеют навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
Ход занятия:
Орг. момент:
Раздаётся стук в дверь, появляется Совунья.
Воспитатель: Совунья, чем ты так расстроена?
Совунья говорит детям, что в математической стране из зоопарка сбежали звери. Того, кто поможет вернуться животным в зоопарк, ждёт вознаграждение.
Совунья просит детей помочь вернуть животных в зоопарк.
Воспитатель: ребята, мы поможем животным вернуться в зоопарк?
- Тогда мы не будем терять время, а прямо сейчас отправляемся на их поиски.
Воспитатель: ребята, мы отправим животных обратно в зоопарк на транспорте. Он волшебный и поэтому мы его пока не видим. А увидеть его мы сможем, когда найдём всех животных. За каждое выполненное задание, мы будем получать кусочек волшебного пазла.
Основная часть:
Воспитатель: чтобы наш загадочный транспорт поехал, что нужно сделать? (завести мотор).
А в этом нам поможет игра «Подбери цифру».
Воспитатель показывает детям большие карточки с изображением различных предметов, предлагает их посчитать и показать нужную цифру. Дети считают предметы и подбирают карточки с нужными цифрами.
Воспитатель: мотор заведён, отправляемся в путь.
Мы едем, едем, едем
в далёкие края
Спасать зверей сбежавших,
Неведома куда.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и двигаются за воспитателем.
Воспитатель: мы приехали на первую станцию «Внимательная»
- А вот и первое животное. Что это за животное? (ёж).
Воспитатель: ребята, посмотрите, у ёжика в лапках, корзиночка с игрушками. Ёжик говорит детям, что он хочет поиграть с детьми в очень интересную игру.
Проводится игра «Что изменилось»
Воспитатель берет из корзиночки игрушки и расставляет их на столе.
Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Дети называют изменение (мячик был первый, а теперь стал третий и т. п).
Воспитатель меняет игрушки местами.
(игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с первым заданием. За выполненное задание, вы получаете первый кусочек пазла.
Воспитатель даёт детям первый кусочек пазла
Воспитатель: продолжаем наш путь.
Мы едем, едем, едем
в далёкие края
Спасать зверей сбежавших,
Неведома куда.
Следующая станция «Ориентировочная»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас ждёт на этой станции? (лисичка)
-Лисичка предлагает поиграть в дидактическую игру «Разложи»
Проводится д/и «Разложи»
Воспитатель: перед вами на столах лежат листочки. Я буду называть фигуру, и буду говорить куда её положить, а вы раскладываете. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая? Где правая сторона листа, где левая, где низ, где верх?
- Возьмите круг и положите его в середину листа. Синий квадрат положите в правый верхний угол, а треугольник - в левый нижний угол. Прямоугольник - в верхний левый угол, а овал-в правый нижний угол.
Проверьте, у вас должно получиться вот так. Воспитатель показывает образец
Воспитатель: лисичка проверит ваше задание, а вы получаете еще один кусочек пазла.
- А теперь, опять в путь!
Мы едем, едем, едем
в далёкие края
Спасать зверей сбежавших,
Неведома куда.
Воспитатель: ребята, мы приехали на станцию «Игровая».
- Здесь нас встречает еще одно животное. Что это за животное? (волк).
- Посмотрите ребята, у волка ведерко. Давайте посмотрим, что в нём?
Воспитатель показывает детям геометрические тела.
- Чем похожи шар и цилиндр, чем отличаются? Чем отличаются куб от шара?
-У вас на столах лежат предметы, возьмите по одному предмету. На какое геометрическое тело похож предмет, который вы взяли?
- Молодцы, ребята! Получайте еще один кусочек пазла.
- Ой, ребята, а на этой станции оказывается сидит ещё один зверёк. Что это за зверёк? (заяц)
Проводится гимнастика для глаз «Заяц»
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти.
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
Аи да, заинька, умелый!
Глазками моргает.
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Воспитатель: ребята, у зайчика есть любимая игрушка. Отгадайте, что это за игрушка?
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка. (матрёшка)
- Разложите матрёшек по величине.
- Проверьте правильно ли вы сделали.
Воспитатель: молодцы, ребята, поехали дальше!
Мы едем, едем, едем
в далёкие края
Спасать зверей сбежавших,
Неведома куда.
Воспитатель: ребята, последняя станция «Временная»
- Посмотрите, что за животное ждёт нас на этой станции? (медведь)
Воспитатель выставляет картинки с изображением медвежонка в разное время суток, и просит детей показать цветными кружками, какое это время суток.
Воспитатель: каким цветом мы обозначаем утро? (розовым). День? (белым, Ночь? (чёрным) Вечер? (синим).
- Почему утро обозначаем розовым цветом? (когда солнце встаёт всё вокруг розовое)
-Расставьте кружочки по порядку, начиная с розового.
Дети получают последний кусочек пазла.
Воспитатель: ребята, мы объехали все станции, собрали все пазлы и какой же транспорт у нас получился? (машина)
Воспитатель выкатывает грузовичок.
Воспитатель: ребята, давайте соберём всех животных и посадим их в машину.
- Кого из животных мы нашли первого? (ежа) а потом? (лису, волка, зайца, медведя)
- Посчитайте сколько всего зверей.
- Сосчитайте их по порядку.
- Звери отправляются в зоопарк, а вы получайте приз.
Воспитатель дарит детям новую д/и «Кто живёт в зоопарке». Совунья хвалит детей и говорит, что благодаря им звери вернулись в зоопарк.
Закрепление пройденного материала:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Мы помогли животным вернуться в зоопарк?
- Вспомните, какие задания вы выполняли? - Какие задания вам показались легкими, а какие сложными?
- Расскажите родителям, как мы помогли животным вернуться в зоопарк.