Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам вернуться в зоопарк. Счет в пределах 5»

Гасанова Ольга
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам вернуться в зоопарк. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Поможем зверятам вернуться в зоопарк».

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

-Социально-коммуникативное развитие: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем зверятам вернуться в зоопарк, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

-Познавательное развитие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; формировать умение ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические тела и фигуры, находить в окружающей обстановке предметы похожие на них; развивать внимание, зрительное восприятие, воображение, память; упражнять в раскладывании предметов по высоте, в возрастающем порядке; развивать умение сравнивать, обобщать и систематизировать; закреплять пространственные отношения;

-Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей названиями животных;

-Художественно-эстетическое развитие: воспитывать любовь к художественному слову;

- Физическое развитие: развивать двигательную активность, общую моторику.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: зоопарк, животные, ёж, обезьяна, лиса, заяц, медведь.

Материалы и оборудование для занятия: геометрические тела, предметы, похожие на геом. тела, мягкие игрушки: Совунья, волк, лиса, заяц, ёж, медведь; игрушки для игры «Что изменилось?» (из настольного театра); белые листы формата А4 и блоки Дьенеша; грузовик, пазлы «Автомобиль»; карточки с изображением предметов и карточки с цифрами; картинки с изображением медвежонка в разное время суток; д/и «Кто живёт в зоопарке?».

Предварительная работа: беседа «Кто живёт в зоопарке?», д/и «Волшебные фигуры» д/и «Сосчитай-ка», д/и «Подбери цифру», д/и «Когда это бывает?», д/и «Сколько не хватает?», игры с матрёшками.

Планируемые результат: дети могут ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические тела и фигуры, находить в окружающей обстановке предметы похожие на них; отвечать на вопросы; имеют навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти.

Ход занятия:

Орг. момент:

Раздаётся стук в дверь, появляется Совунья.

Воспитатель: Совунья, чем ты так расстроена?

Совунья говорит детям, что в математической стране из зоопарка сбежали звери. Того, кто поможет вернуться животным в зоопарк, ждёт вознаграждение.

Совунья просит детей помочь вернуть животных в зоопарк.

Воспитатель: ребята, мы поможем животным вернуться в зоопарк?

- Тогда мы не будем терять время, а прямо сейчас отправляемся на их поиски.

Воспитатель: ребята, мы отправим животных обратно в зоопарк на транспорте. Он волшебный и поэтому мы его пока не видим. А увидеть его мы сможем, когда найдём всех животных. За каждое выполненное задание, мы будем получать кусочек волшебного пазла.

Основная часть:

Воспитатель: чтобы наш загадочный транспорт поехал, что нужно сделать? (завести мотор).

А в этом нам поможет игра «Подбери цифру».

Воспитатель показывает детям большие карточки с изображением различных предметов, предлагает их посчитать и показать нужную цифру. Дети считают предметы и подбирают карточки с нужными цифрами.

Воспитатель: мотор заведён, отправляемся в путь.

Мы едем, едем, едем

в далёкие края

Спасать зверей сбежавших,

Неведома куда.

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и двигаются за воспитателем.

Воспитатель: мы приехали на первую станцию «Внимательная»

- А вот и первое животное. Что это за животное? (ёж).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у ёжика в лапках, корзиночка с игрушками. Ёжик говорит детям, что он хочет поиграть с детьми в очень интересную игру.

Проводится игра «Что изменилось»

Воспитатель берет из корзиночки игрушки и расставляет их на столе.

Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Дети называют изменение (мячик был первый, а теперь стал третий и т. п).

Воспитатель меняет игрушки местами.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с первым заданием. За выполненное задание, вы получаете первый кусочек пазла.

Воспитатель даёт детям первый кусочек пазла

Воспитатель: продолжаем наш путь.

Мы едем, едем, едем

в далёкие края

Спасать зверей сбежавших,

Неведома куда.

Следующая станция «Ориентировочная»

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас ждёт на этой станции? (лисичка)

-Лисичка предлагает поиграть в дидактическую игру «Разложи»

Проводится д/и «Разложи»

Воспитатель: перед вами на столах лежат листочки. Я буду называть фигуру, и буду говорить куда её положить, а вы раскладываете. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука, где левая? Где правая сторона листа, где левая, где низ, где верх?

- Возьмите круг и положите его в середину листа. Синий квадрат положите в правый верхний угол, а треугольник - в левый нижний угол. Прямоугольник - в верхний левый угол, а овал-в правый нижний угол.

Проверьте, у вас должно получиться вот так. Воспитатель показывает образец

Воспитатель: лисичка проверит ваше задание, а вы получаете еще один кусочек пазла.

- А теперь, опять в путь!

Мы едем, едем, едем

в далёкие края

Спасать зверей сбежавших,

Неведома куда.

Воспитатель: ребята, мы приехали на станцию «Игровая».

- Здесь нас встречает еще одно животное. Что это за животное? (волк).

- Посмотрите ребята, у волка ведерко. Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель показывает детям геометрические тела.

- Чем похожи шар и цилиндр, чем отличаются? Чем отличаются куб от шара?

-У вас на столах лежат предметы, возьмите по одному предмету. На какое геометрическое тело похож предмет, который вы взяли?

- Молодцы, ребята! Получайте еще один кусочек пазла.

- Ой, ребята, а на этой станции оказывается сидит ещё один зверёк. Что это за зверёк? (заяц)

Проводится гимнастика для глаз «Заяц»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Аи да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Воспитатель: ребята, у зайчика есть любимая игрушка. Отгадайте, что это за игрушка?

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. (матрёшка)

- Разложите матрёшек по величине.

- Проверьте правильно ли вы сделали.

Воспитатель: молодцы, ребята, поехали дальше!

Мы едем, едем, едем

в далёкие края

Спасать зверей сбежавших,

Неведома куда.

Воспитатель: ребята, последняя станция «Временная»

- Посмотрите, что за животное ждёт нас на этой станции? (медведь)

Воспитатель выставляет картинки с изображением медвежонка в разное время суток, и просит детей показать цветными кружками, какое это время суток.

Воспитатель: каким цветом мы обозначаем утро? (розовым). День? (белым, Ночь? (чёрным) Вечер? (синим).

- Почему утро обозначаем розовым цветом? (когда солнце встаёт всё вокруг розовое)

-Расставьте кружочки по порядку, начиная с розового.

Дети получают последний кусочек пазла.

Воспитатель: ребята, мы объехали все станции, собрали все пазлы и какой же транспорт у нас получился? (машина)

Воспитатель выкатывает грузовичок.

Воспитатель: ребята, давайте соберём всех животных и посадим их в машину.

- Кого из животных мы нашли первого? (ежа) а потом? (лису, волка, зайца, медведя)

- Посчитайте сколько всего зверей.

- Сосчитайте их по порядку.

- Звери отправляются в зоопарк, а вы получайте приз.

Воспитатель дарит детям новую д/и «Кто живёт в зоопарке». Совунья хвалит детей и говорит, что благодаря им звери вернулись в зоопарк.

Закрепление пройденного материала:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли животным вернуться в зоопарк?

- Вспомните, какие задания вы выполняли? - Какие задания вам показались легкими, а какие сложными?

- Расскажите родителям, как мы помогли животным вернуться в зоопарк.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам вернуться в зоопарк. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам вернуться в зоопарк. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД