Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по окружающему миру «Особенности строения хвойных деревьев» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора - составителя: Москалева Виктория Владимировна
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Материалы и оборудование: Макет хвойного леса, детские энциклопедии, хвоя и шишки хвойных деревьев: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, видеоролик о строении хвойных деревьев, мультимедиа.
Тема занятия: Особенности строения хвойных деревьев: сосна обыкновенная, сосна сибирская, ель сибирская. Создание карточек-схем
Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность
Публикация «Технологическая карта занятия по окружающему миру „Особенности строения хвойных деревьев“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Культурно-смысловой контекст: Создание карточек-схем «Строение хвойных деревьев»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о морфологических особенностях строения хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская) через создание карточек-схем в познавательно- исследовательской деятельности.
Образовательные задачи
Обучающие:
- Организовать самостоятельный поиск информации о строении хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская) при рассматривании энциклопедий, хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика о строении хвойных деревьев;
- Создать карточки-схемы на основе полученных представлений при рассматривании энциклопедии, хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика;
Развивающие:
- Развивать самостоятельность и внимательность при поиске информации, рассматривании хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика, передавая особенности строения хвойных деревьев при создании карточек-схем «Строение хвойных деревьев»;
- Развивать умения задавать вопросы, делать выводы и обосновывать свои суждения в процессе рассматривания энциклопедий, хвои и шишек хвойных деревьев;
Воспитательные:
- Оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других, полученные в ходе создания карточек-схем ;
- Воспитывать уважительное отношение к результатам работы сверстников в процессе представления карточек-схем «Строение хвойных деревьев».
Планируемые результаты:
- Находят и отбирают информацию в процессе самостоятельного поиска информации в энциклопедиях, рассматривании хвои и шишек хвойных деревьев и просмотра видеоролика о строении хвойных деревьев;
- Демонстрируют способность составления карточек-схем «Строение хвойных деревьев»;
- Проявляют самостоятельность и внимательность при поиске информации, рассматривании хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика о строении хвойных деревьев;
- Задают вопросы, делают выводы и обосновывают свои суждения в процессе рассматривания энциклопедий, хвои и шишек хвойных деревьев;
- Оценивают результат собственной деятельности и деятельности других по созданию карточек-схем;
- Проявляют уважительное отношение к результатам работы сверстников в процессе представления карточек-схем «Строение хвойных деревьев».
Этапы деятельности
1 Мотивационный этап
Деятельность педагога:
Педагог вносит макет хвойного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот макет, скажите что это?
Да, правильно это хвойный лес.
- Ребята, скажите, какие хвойные деревья вы знаете?
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Деятельность детей:
Дети обращают внимание на макет, рассматривают его, отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети включаются в деятельность, отвечают на вопросы.
2. Проблемно-Организационный этап
Деятельность педагога:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о каких деревьях мы будем говорить сегодня, предлагаю вам отгадать загадки:
Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка, ель)
Он сосне ближайший брат
И растет в Сибири.
Он орешками богат-
Нет вкуснее в мире. (Кедр)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем эти три дерева отличаются друг от друга? А чем похожи?
Чтобы узнать это, сегодня мы с вами будем исследователями.
Деятельность детей:
Дети отгадывают загадки, размышляют, отвечают на вопросы.
Планируемый результат :
Дети высказывают свои предположения.
3. Информационный этап
Деятельность педагога:
На столе лежат разные энциклопедии. Педагог предлагает детям разделиться на 3 подгруппы и найти информацию о строении хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская);
- Самостоятельный поиск информации.
- Рассматривание хвои, шишек сосны и ели.
Дети делятся информацией, которую нашли.
- Просмотр видеоролика.
Педагог показывает видеоролик о строении хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская).
Деятельность детей:
Дети делятся на 3 подгруппы, просматривают энциклопедии, делятся своими находками, смотрят видеоролик, рассматривают хвою и шишки сосны, кедра и ели.
Планируемый результат:
Дети осуществляют самостоятельный поиск информации.
4. Аналитико-практический этап
Деятельность педагога:
Педагог предлагает детям создать карточки-схемы о строении хвойных деревьев.
Деятельность детей:
Дети создают карточки-схемы о строении хвойных деревьев.
Планируемый результат
Дети используют полученные знания о строении хвойных деревьев (корень, ствол, ветви, хвоя, шишки) для создания карточек-схем.
5. Оценочный этапДеятельность педагога:
Педагог предлагает детям презентовать свои карточки-схемы о строении хвойных деревьев.
Деятельность детей :
Дети показывают и демонстрируют свои карточки-схемы, повторяют полученные знания.
Планируемый результат:
Дети оценивают результаты своей деятельности, делают выводы и закрепляют свои знания.
6. Рефлексивный этап
Деятельность педагога :
Педагог задает вопросы:
- Что мы сегодня делали?
- Чего мы сначала не знали?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
Деятельность детей:
Отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети оценивают проведенное занятие и его результативность, делают выводы.