МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по окружающему миру «Особенности строения хвойных деревьев» для детей старшей группы

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по окружающему миру «Особенности строения хвойных деревьев» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО автора - составителя: Москалева Виктория Владимировна

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Материалы и оборудование: Макет хвойного леса, детские энциклопедии, хвоя и шишки хвойных деревьев: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, видеоролик о строении хвойных деревьев, мультимедиа.

Тема занятия: Особенности строения хвойных деревьев: сосна обыкновенная, сосна сибирская, ель сибирская. Создание карточек-схем

Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность

Публикация «Технологическая карта занятия по окружающему миру „Особенности строения хвойных деревьев“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Культурно-смысловой контекст: Создание карточек-схем «Строение хвойных деревьев»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей о морфологических особенностях строения хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская) через создание карточек-схем в познавательно- исследовательской деятельности.

Образовательные задачи

Обучающие:

- Организовать самостоятельный поиск информации о строении хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская) при рассматривании энциклопедий, хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика о строении хвойных деревьев;

- Создать карточки-схемы на основе полученных представлений при рассматривании энциклопедии, хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика;

Развивающие:

- Развивать самостоятельность и внимательность при поиске информации, рассматривании хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика, передавая особенности строения хвойных деревьев при создании карточек-схем «Строение хвойных деревьев»;

- Развивать умения задавать вопросы, делать выводы и обосновывать свои суждения в процессе рассматривания энциклопедий, хвои и шишек хвойных деревьев;

Воспитательные:

- Оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других, полученные в ходе создания карточек-схем ;

- Воспитывать уважительное отношение к результатам работы сверстников в процессе представления карточек-схем «Строение хвойных деревьев».

Планируемые результаты:

- Находят и отбирают информацию в процессе самостоятельного поиска информации в энциклопедиях, рассматривании хвои и шишек хвойных деревьев и просмотра видеоролика о строении хвойных деревьев;

- Демонстрируют способность составления карточек-схем «Строение хвойных деревьев»;

- Проявляют самостоятельность и внимательность при поиске информации, рассматривании хвои и шишек хвойных деревьев и просмотре видеоролика о строении хвойных деревьев;

- Задают вопросы, делают выводы и обосновывают свои суждения в процессе рассматривания энциклопедий, хвои и шишек хвойных деревьев;

- Оценивают результат собственной деятельности и деятельности других по созданию карточек-схем;

- Проявляют уважительное отношение к результатам работы сверстников в процессе представления карточек-схем «Строение хвойных деревьев».

Этапы деятельности

1 Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Педагог вносит макет хвойного леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот макет, скажите что это?

Да, правильно это хвойный лес.

- Ребята, скажите, какие хвойные деревья вы знаете?

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Деятельность детей:

Дети обращают внимание на макет, рассматривают его, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети включаются в деятельность, отвечают на вопросы.

2. Проблемно-Организационный этап

Деятельность педагога:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о каких деревьях мы будем говорить сегодня, предлагаю вам отгадать загадки:

Как красавица, стройна, А на Новый год - важна. (Елка, ель)

Он сосне ближайший брат

И растет в Сибири.

Он орешками богат-

Нет вкуснее в мире. (Кедр)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем эти три дерева отличаются друг от друга? А чем похожи?

Чтобы узнать это, сегодня мы с вами будем исследователями.

Деятельность детей:

Дети отгадывают загадки, размышляют, отвечают на вопросы.

Планируемый результат :

Дети высказывают свои предположения.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

На столе лежат разные энциклопедии. Педагог предлагает детям разделиться на 3 подгруппы и найти информацию о строении хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская);

- Самостоятельный поиск информации.

- Рассматривание хвои, шишек сосны и ели.

Дети делятся информацией, которую нашли.

- Просмотр видеоролика.

Педагог показывает видеоролик о строении хвойных деревьев (сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр сибирский, ель сибирская).

Деятельность детей:

Дети делятся на 3 подгруппы, просматривают энциклопедии, делятся своими находками, смотрят видеоролик, рассматривают хвою и шишки сосны, кедра и ели.

Планируемый результат:

Дети осуществляют самостоятельный поиск информации.

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога:

Педагог предлагает детям создать карточки-схемы о строении хвойных деревьев.

Деятельность детей:

Дети создают карточки-схемы о строении хвойных деревьев.

Планируемый результат

Дети используют полученные знания о строении хвойных деревьев (корень, ствол, ветви, хвоя, шишки) для создания карточек-схем.

5. Оценочный этапДеятельность педагога:

Педагог предлагает детям презентовать свои карточки-схемы о строении хвойных деревьев.

Деятельность детей :

Дети показывают и демонстрируют свои карточки-схемы, повторяют полученные знания.

Планируемый результат:

Дети оценивают результаты своей деятельности, делают выводы и закрепляют свои знания.

6. Рефлексивный этап

Деятельность педагога :

Педагог задает вопросы:

- Что мы сегодня делали?

- Чего мы сначала не знали?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети оценивают проведенное занятие и его результативность, делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по окружающему миру «Особенности строения хвойных деревьев» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2024 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по окружающему миру «Особенности строения хвойных деревьев» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД