Кристина Титова
Технологическая карта занятия по Математике «Путешествие в математический город» в старшей группе
▼ Скачать
Технологическая карта занятия по Математике в старшей группе
Образовательные области: Познавательное развитие
Дата проведения: 11.11.21
Тема занятия : «Путешествие в математический город»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Технологическая карта занятия по Математике „Путешествие в математический город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи занятия :
• Образовательный: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
• Развивающий: Развивать мыслительные операции, внимание, а также умения ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по величине.
• Воспитательный: воспитывать интерес к математике. Воспитывать усидчивость.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия : Освоить счет в пределах десяти.
Материалы и оборудования : Мультимедийный проектор, презентация, цифры (раздаточный и демонстрационный материал, дорожки разной длины, мостики разной ширины, заборы разной высоты, дидактические игры «Бусы», «На что похожа геометрическая фигура», «Найди лишний предмет», геометрические фигуры, звездочки и флажки-оценки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного
внимания
Воспитатель просит детей встать в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём Игра
приветствие
Дидактическая игра «Определи своё место» Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом
У детей развивается речь, обогащается активный словарь.
2. Основной этап Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолёте
- Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.
Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» - В путь, ребята! Со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в королевство. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
- Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в математическое королевство.
Ребята, давайте, вспомним, как нужно вести себя в гостях?
Предлагает присесть на стульчики Игра-имитация полёта на ковре-самолёте
Звучит волшебная мелодия
Дети дают согласие и, сидя на ковре, попадают в королевство
Дети проговаривают пословицу все вместе
Не кричать и не баловаться, быть вежливыми
Проходят, садятся на стулья
Совместная деятельность
У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счётом
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний и представлений о счете в пределах 7 А вот и ещё одно задание. Вам нужно подобрать соседей к числам
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель предлагает детям встать, кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперёд – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Лёгкий – тяжёлый
В математическом королевстве случился беспорядок. Налетел ураган и снес все дома, мосты, дороги. Давайте поможем жителям королевства вернуть все на места.
Воспитатель предлагает детям помочь расставить всё по местам, а именно разложить картинки с изображением дорожек от самой короткой к самой длинной, затем мостики через реку от самого узкого к самому широкому и заборы от самого низкого к самому высокому
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали (показывает картинки с изображением геометрических фигур) Узнаёте? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы Дидактическая игра «Числа-соседи» (работа у доски)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки
Ребёнок кидает мяч обратно воспитателю и называет противоположность названному понятию
Дети раскладывают картинки по величине
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур (индивидуальная работа детей)
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы
Ребята, мы немного засиделись. Фигуры хотят с нами поиграть.
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Дети отыскивают геометрические фигуры и выполняют движения в соответствии с текстом.
(Дети шагают на месте)
(Дети кружатся на месте)
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
(Дети приседают)
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Ну вот, ребята, мы и справились со всеми заданиями.
Вы умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Дети делают свой выбор.
Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.