Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Счет от 1 до 9» в старшей группе
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия : "Счет от 1 до 9"
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Упражнять в написании чисел от 1 до 9.
Задачи занятия :
• Образовательный: Упражнять считать от 1 до 9 в прямом и обратном порядке;
• Развивающий: Развивать память, мышление;
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Счет от 1 до 9“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• Воспитательный: Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудования: доска, мел, мяч, прописи чисел
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей -Ребята, цифры перемешались, потеряли свои места. А вы знаете по какому порядку должны стоять цифры?
А в обратном порядке считать умеете?
-Какие вы молодцы, а теперь посмотрите на меня внимательно Словесный
Говорят счет от 1 до 9
Читают обратный отсчет Дети хорошо знают счет
2. Основной этап Закрепить знания написания цифр Воспитатель на доске показывает по порядку все цифры от 1 до 9 как они пишутся и рассуждают с детьми Наглядный Внимательно наблюдают и отвечают на вопросы Дети внимательно наблюдают за воспитателем
2.1. Этап постановки проблемы Закрепить знания у детей о частях тела -Сейчас давайте встанем в круг, будет говорить только тот, у кого мяч, хорошо?
Бросает мяч ребенку:
-(имя ребенка) сколько у тебя глаз?
-… сколько у тебя носов?
-…сколько у тебя ушей?
-…сколько у тебя рук?
-…сколько у тебя ног?
-…сколько у … и … всего ушей?
И. т. д.
-Молодцы, все сели на свои места Словесный, практический Дети встают в круг
У кого мяч отвечают на вопросы
Садятся за стол Дети всё правильно отвечают
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом Потом каждому ребенку раздается пропись чисел от 1 до 9
-Посмотрите, ребята, что у вас на столе?
-У вас пропись числе Наглядный, словесный
-Числа
Дети внимательно смотрят
2.3. Этап практического решения проблемы Упражнять в правильном написании чисел -Вспоминаем, как правильно пишутся цифры и начинаем работу
Воспитатель смотрит за каждым ребенком, если кто-то пишет цифру неправильно, исправляет
Дожидаются, когда все закончат
-Давайте еще раз повторим счет от 1 до 9
-А затем обратный счет Практический
Выполняют
Повторяют
Дети аккуратно, правильно выполняют
3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось занятие?
-Занятие было интересным? Словесный Отвечают на вопросы Детям занятие было интересным