Владимир Дворецкий
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей с ЗПР младшей группе «Формирование осанки»
Дворецкий Владимир Сергеевич, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Улыбка» пгт. Смирных Сахалинской области
Технологическая карта занятия по физической культуре
для детей с ЗПР, младшая группа
«Формирование осанки»
Цель: формирование осанки воспитанников с ЗПР младшей группы
Задачи.
Образовательные: мотивировать детей к занятиям физической культурой
Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре для детей с ЗПР младшей группе „Формирование осанки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие: начать работу по развитию координационных способностей и укреплению мышц спины
Воспитательные: продолжать формировать чувство уверенности в себе
Планируемый результат: дети должны научиться держать равновесие при ходьбе по канату, укрепить мышцы спины
Средства реализации: гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие технологии
Оборудование и материалы:
-музыкальное сопровождение (муз. центр или фортепиано)
-ориентиры
-малые мячи (по кличеству человек)
-канат
-гимнастические маты
Литература:
1. Голицына, Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2008. Кабанов, А. Н. ,
2. Чабовская, А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста, М., 1999.
3. Красикова И. С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. / И. С. Красикова/.- Санкт- Петербург, 2001.
Этапы
занятия Задачи
этапа Дозировка
(мин.) Деятельность инструктора ФК Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы,
виды коррекционной
деятельности Результат
Вводная часть Подготовка организма к основной части занятия; создание положительного эмоционального настроя 3-4 Инструкция (словесная) – многократные повторы во время занятия, показ, контроль за выполнением (детьми) после инструкции и показа педагогом -выстраиваются в шеренгу, ходьба по кругу, гимнастический комплекс с малыми мячами Наглядные, словесные,
Практические; создание
ситуации успеха;
здоровьесберегающие
технологии (контроль за
осанкой) Организм подготовлен к основной части занятия
Основная часть
(ОРУ
ОВД, игра) ОВД: укрепление мышц спины и координационных способностей
Игра: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях 8-9 Инструкция (словесная) многократные повторы во время занятия, показ, контроль за выполнением (детьми)
Педагог выбирает лучшую "фигуру" — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки. 1. после инструкции и показа педагогом -
«Кошечка»
И. п. – стойка на четвереньках.
1 – прогнуть спину (кошечка добрая,
2 – и. п. ,
3 – выгнуть спину (кошечка злиться, 4 – и. п.
«Змейка» - ходьба по канату (поточным методом)
Игра «"Морская фигура"Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются— два, волны качаются— три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Наглядные, словесные,
Практические; создание
ситуации успеха;
здоровьесберегающие
технологии (контроль за
осанкой, отдых при повышенной утомляемости); поточный метод
выполнения задания Осознанное выполнение определенных действий под счет педагога
Заключительная часть Привести организм в спокойное состояние 2-3 Инструкция (словесная, показ, контроль за выполнением (детьми) – стараются ли дети сознательно (самостоятельно) следить за осанкой во время выполнения упражнений По инструкции и показу педагога – ходьба по кругу с выполнением упражнений Наглядные, словесные,
Практические; создание
ситуации успеха; з
доровьесберегающие
технологии Дети успокаиваются, получают положительный эмоциональный настрой