Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Составляем ответы на вопросы по сказке «Заяц и Ёж» братьев Грим

Яна Абаринова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Составляем ответы на вопросы по сказке «Заяц и Ёж» братьев Грим
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Составление ответов на вопросы в ходе беседы по содержанию зарубежной сказки «Заяц и Ёж» из сказок братьев Гримм после прослушивания с опорой на иллюстрации к сказке.

Задачи занятия :

- обучающие: упражняться в составление связных и полных ответов на вопросы по содержанию сказки; назвать основную идею сказки : «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу.».

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Составляем ответы на вопросы по сказке „Заяц и Ёж“ братьев Грим» размещена в разделах

- развивающие : при составлении ответов на вопросы по сказке отвечать развернутым предложением; понимать и определять основную идею произведения.

- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекайся сам и не отвлекай других; соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному, не перебивать говорящего.

Планируемые результаты занятия : составят ответы на вопросы в ходе беседы по содержанию зарубежной сказки «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм после прослушивания, с опорой на иллюстрации к сказке.

Словарная работа: Брюква - это прямой родственник репы, Гречиха - крупа гречка, Надменно - считает себя более ценной и важной, вследствие чего с пренебрежением относится к окружающим, Борозда - след от плуга при пахоте. Чванливого - Высокомерный

Подготовительная работа: чтение других зарубежных сказок; изучение диких животных; составление беседы по содержанию сказки.

Материалы и оборудование: Письмо, книга «Заяц и ёж», стулья (по количеству детей, подставка для книги

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

4 мин.

Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. Педагог показывает детям письмо.

Предлагает отгадать загадки в центре книги.

Заберётся в огород и давай над грядкой

набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:

Погрызет часок-другой и стремглав летит домой! (Заяц)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

Словесный:

слушание Дети слушают пословицы Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности

Показывает детям книгу.

Аннотирует книгу и произведение.

Наглядный: показ

Словесный:

Пояснение

Рассматривают обложку книги. Слушают аннотацию книги и произведения.

Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место.

Даёт установку на сохранение правильного положения тела при сидении. Словесный:

указание Проходят в подготовительное место, садятся. Принимают правильное положение тела.

2. Основной этап Дети сидят, приготовились.

2.1. Этап постановки проблемы

1,5 минут

Формулировка проблемного вопроса Предлагает детям высказать предположение о том, почему так названо произведение.

Задаёт проблемный вопрос : что нужно сделать, чтобы узнать, почему так названо произведение. Словесный: вопрос, обсуждение Высказывают свои предположения, отвечают на вопрос воспитателя. Дети сформировали ответ на проблемный вопрос

2.2. Этап ознакомления с материалом

2 мин.

Чтение сказки «Заяц и ёж» Проводит словарную работу; объясняет значение незнакомых слов, встречающихся во фрагменте произведения. (Брюква, Гречиха, Надменно. Борозда. Чванливого).

Словесный: пояснение Слушают пояснение воспитателя. Дети узнают значение незнакомых слов. Прослушают сказку.

Даёт установку на слушание сказки. (Сейчас нужно слушать внимательно, потом буду задавать вопросы). Словесный: указание. Слушают указания воспитателя.

Читает сказку

Словесный:

чтение. Слушают читаемый воспитателем текст произведения.

2.3. Этап практического решения проблемы

7.5мин.

Обсуждение содержания фрагмента произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос. Проводит беседу по содержанию фрагмента произведения.

1. Какой из героев вам понравился больше и почему?

2. Какие слова не понравились Ежу, которые сказал Заяц? (приём повтори чтение)

3. А что ответил Еж Зайцу? (закончи предложение)

4. Для чего Еж придумал соревнования?

5. Как Еж и Ежиха обхитрили Зайца?

6. Что должна крикнуть Ежиха, когда до нее добежит Заяц? (закончи предложение)

7. Что произошло с Зайцем на 74 раз? (прием повторного чтения)

8. Чему радовались Еж и Ежиха, когда пришли домой?

9. Чему учит это сказка?

Словесный: беседа.

Отвечают на вопросы воспитателя. Дети обсудят содержание сказки, выскажут своё отношение к поступкам и действиям героя, сформулируют ответ на проблемный вопрос.

Динамическая пауза

1 мин. Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности Проводит динамическую паузу.

"Зайка" Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения). Словесный: художественное слово.

Наглядный: показ.

Практический: выполнение двигательных упражнений. Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. Дети снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности.

3. Заключительный этап

4 мин.

Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность. Проводит ситуативный разговор: что вам помогло так интересно ответить на вопросы по сказке? Кому бы вы ещё хотели рассказать свой рассказ? Даёт установку на последующее знакомство с другими зарубежными сказками.

Предлагает поместить книгу в «Центр книги». Словесный: ситуативный разговор. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои суждения.

Размещают книгу в «Центр книги». Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Практические задания. Вопросы и ответы (дошкольный возраст) Практические задания. Вопросы. Ответы. Дошкольный возраст Задание 1. Докажите, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Составляем ответы на вопросы по сказке «Заяц и Ёж» братьев Грим
Опубликовано: 5 июля 2023 в 13:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию «Составляем ответы на вопросы по сказке «Заяц и Ёж» братьев Грим» (включая файлы) размещена пользователем Яна Абаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД