Яна Абаринова
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Составляем ответы на вопросы по сказке «Заяц и Ёж» братьев Грим
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление ответов на вопросы в ходе беседы по содержанию зарубежной сказки «Заяц и Ёж» из сказок братьев Гримм после прослушивания с опорой на иллюстрации к сказке.
Задачи занятия :
- обучающие: упражняться в составление связных и полных ответов на вопросы по содержанию сказки; назвать основную идею сказки : «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу.».
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Составляем ответы на вопросы по сказке „Заяц и Ёж“ братьев Грим» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- развивающие : при составлении ответов на вопросы по сказке отвечать развернутым предложением; понимать и определять основную идею произведения.
- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания: не отвлекайся сам и не отвлекай других; соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному, не перебивать говорящего.
Планируемые результаты занятия : составят ответы на вопросы в ходе беседы по содержанию зарубежной сказки «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм после прослушивания, с опорой на иллюстрации к сказке.
Словарная работа: Брюква - это прямой родственник репы, Гречиха - крупа гречка, Надменно - считает себя более ценной и важной, вследствие чего с пренебрежением относится к окружающим, Борозда - след от плуга при пахоте. Чванливого - Высокомерный
Подготовительная работа: чтение других зарубежных сказок; изучение диких животных; составление беседы по содержанию сказки.
Материалы и оборудование: Письмо, книга «Заяц и ёж», стулья (по количеству детей, подставка для книги
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
4 мин.
Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением. Педагог показывает детям письмо.
Предлагает отгадать загадки в центре книги.
Заберётся в огород и давай над грядкой
набивать капустой рот, грызть морковь украдкой:
Погрызет часок-другой и стремглав летит домой! (Заяц)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
Словесный:
слушание Дети слушают пословицы Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности
Показывает детям книгу.
Аннотирует книгу и произведение.
Наглядный: показ
Словесный:
Пояснение
Рассматривают обложку книги. Слушают аннотацию книги и произведения.
Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место.
Даёт установку на сохранение правильного положения тела при сидении. Словесный:
указание Проходят в подготовительное место, садятся. Принимают правильное положение тела.
2. Основной этап Дети сидят, приготовились.
2.1. Этап постановки проблемы
1,5 минут
Формулировка проблемного вопроса Предлагает детям высказать предположение о том, почему так названо произведение.
Задаёт проблемный вопрос : что нужно сделать, чтобы узнать, почему так названо произведение. Словесный: вопрос, обсуждение Высказывают свои предположения, отвечают на вопрос воспитателя. Дети сформировали ответ на проблемный вопрос
2.2. Этап ознакомления с материалом
2 мин.
Чтение сказки «Заяц и ёж» Проводит словарную работу; объясняет значение незнакомых слов, встречающихся во фрагменте произведения. (Брюква, Гречиха, Надменно. Борозда. Чванливого).
Словесный: пояснение Слушают пояснение воспитателя. Дети узнают значение незнакомых слов. Прослушают сказку.
Даёт установку на слушание сказки. (Сейчас нужно слушать внимательно, потом буду задавать вопросы). Словесный: указание. Слушают указания воспитателя.
Читает сказку
Словесный:
чтение. Слушают читаемый воспитателем текст произведения.
2.3. Этап практического решения проблемы
7.5мин.
Обсуждение содержания фрагмента произведения, анализ действий и поступков героев, формулировка ответа на проблемный вопрос. Проводит беседу по содержанию фрагмента произведения.
1. Какой из героев вам понравился больше и почему?
2. Какие слова не понравились Ежу, которые сказал Заяц? (приём повтори чтение)
3. А что ответил Еж Зайцу? (закончи предложение)
4. Для чего Еж придумал соревнования?
5. Как Еж и Ежиха обхитрили Зайца?
6. Что должна крикнуть Ежиха, когда до нее добежит Заяц? (закончи предложение)
7. Что произошло с Зайцем на 74 раз? (прием повторного чтения)
8. Чему радовались Еж и Ежиха, когда пришли домой?
9. Чему учит это сказка?
Словесный: беседа.
Отвечают на вопросы воспитателя. Дети обсудят содержание сказки, выскажут своё отношение к поступкам и действиям героя, сформулируют ответ на проблемный вопрос.
Динамическая пауза
1 мин. Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности Проводит динамическую паузу.
"Зайка" Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения). Словесный: художественное слово.
Наглядный: показ.
Практический: выполнение двигательных упражнений. Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. Дети снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности.
3. Заключительный этап
4 мин.
Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность. Проводит ситуативный разговор: что вам помогло так интересно ответить на вопросы по сказке? Кому бы вы ещё хотели рассказать свой рассказ? Даёт установку на последующее знакомство с другими зарубежными сказками.
Предлагает поместить книгу в «Центр книги». Словесный: ситуативный разговор. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои суждения.
Размещают книгу в «Центр книги». Дети совместно с воспитателем подведут итоги деятельности.