Иванова Лариса
Технологическая карта квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
Домашние животные. Технологическая карта занятия Квест – игра «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Тип занятия-Занятие по систематизации знаний.
Культурная практика-Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст-Знать и различать домашних животных
Цель:
Публикация «Технологическая карта квест-игры „Путешествие за кладом“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Овладение умением узнавать домашних животных, знать их характерные особенности и пользу в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Обучающие:
Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы
формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы Расширять и закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).Различать по внешним признакам и строению.
Содействовать:
1. Формированию представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.
2. Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.
Развивающие:
Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по карте.
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
Интересоваться окружающим, бережно относиться к животным.
Оборудование:
Карта, мольберт, ноутбук для музыкального сопровождения, фильм- видео об интересных фактах о животных,
письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, мяч, предметные картинки с изображением домашних животных, индивидуальные листы с изображением половинки мордочек животных и животных, нарисованных пунктирной линией. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятан ключ и фигурки мелких домашних птиц и животных. Красочный сундук с кладом (набор домашних животных, перемотанный цепью и закрытый замком. Деревья зимние: елка, береза, картинка кота Леопольда; корзина с мячиками, изображение свиньи, красный и синий поднос.
Этапы
Деятельность педагога, приемы работы
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
1. Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Сегодня, когда вы спали, я нашла у нас в группе конверт. Можно я его прочитаю?
- Это сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны?
Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада?
Сформулировать «детскую» цель – найти сундук с кладом
2. Деятельностный
Но на поиск клада со мной смогут пойти не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Смогут пойти только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).
1. Игра «Следопыты»
Взять по одной карточке с изображением следа животного, а затем подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу. Чей след? куда ведут следы- в муз уголок-карта
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
2. А следующее задание по карте в каком центре?
(речевом)
-Назовите, как животные подают голоса: мяч
Кошка (мяукает)
Собака (лает)
Свинья (хрюкает)
Овца (блеет)
Корова (мычит)
Лошадь (ржет)
- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!
Двигаемся по карте и нас ждет задание в- смотрим карту-в центре письма и речи
3. Карточки с домашними животными. Возьми карточку назови животное и скажи какую пользу оно приносит
Следующее задание в центре творчества-карта-обозначение центра.
4. Игра Кого не стало? На мольберте расположены картинки животных и их детенышей. Мольберт
Посмотрим карту, где нас ожидает следующее задание-в центре игр.
Пальчиковая игра
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Карта- движение в центр творчества и рисования
5. игра Дорисуй животного. Ребята. У меня есть для вас 2 вида задания: кто хочет потруднее может взять задание в красном подносе, кто хочет полегче- в синем подносе 1. Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. 2. Обвести животное по пунктирной линией
Куда же мы дальше пойдем?- карта-книжный центр.
6. Загадки обманки
Распевается спросонок
На насесте…поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой (коровой)
А теперь нас ждет центр- спорта
7. Игра Попади в корытце поросят- шарики и корзина
Мы смотрим карту и попадаем---в краеведческий центр
8Интересные факты о животных- видео
Карта- центр опытов и экспериментов
«Найди нужный ключ»
Оформление: На дереве картинка с изображением Леопольда
На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны домашние животные и птицы (по количеству игроков, в том числе и ключ от клада
Текст задания: «Здравствуйте детишки, я кот Леопольд! От меня мышки спрятались в норке и забрали ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».
Участники дружно ищут ключик в песке.
Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.
Просмотр карты-где спрятан сундук с кладом
Сундук расположен под деревом
Открыть сундук ключом
Дети нащупывают в песке животных и птиц называют их.
Находят ключ
3 Рефлексивно-корригирующий
В сундуке находится набор домашних животных.
Мы смогли отыскать клад? Трудно было справиться с заданиями по карте? Почему?
Что нового узнали в игре о домашних животных?
В каком центре расположим этот набор домашних животных?
Располагают набор с домашними животными в центре игр.