МААМ-картинки

Технологическая карта квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Иванова Лариса
Технологическая карта квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия

Домашние животные. Технологическая карта занятия Квест – игра «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Тип занятия-Занятие по систематизации знаний.

Культурная практика-Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст-Знать и различать домашних животных

Цель:

Публикация «Технологическая карта квест-игры „Путешествие за кладом“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Овладение умением узнавать домашних животных, знать их характерные особенности и пользу в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:

Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы

формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы Расширять и закреплять знания о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).Различать по  внешним  признакам и строению.

Содействовать:

1. Формированию представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.

2. Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.

Развивающие:

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по карте.

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

Интересоваться окружающим, бережно относиться к животным.

Оборудование:

Карта, мольберт, ноутбук для музыкального сопровождения, фильм- видео об интересных фактах о животных,

письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, мяч, предметные картинки с изображением домашних животных, индивидуальные листы с изображением половинки мордочек животных и животных, нарисованных пунктирной линией. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятан ключ и фигурки мелких домашних птиц и животных. Красочный сундук с кладом (набор домашних животных, перемотанный цепью и закрытый замком. Деревья зимние: елка, береза, картинка кота Леопольда; корзина с мячиками, изображение свиньи, красный и синий поднос.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Сегодня, когда вы спали, я нашла у нас в группе конверт. Можно я его прочитаю?

- Это сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны?

Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада?

Сформулировать «детскую» цель – найти сундук с кладом

2. Деятельностный

Но на поиск клада со мной смогут пойти не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Смогут пойти только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

1. Игра «Следопыты»

Взять по одной карточке с изображением следа животного, а затем подобрать из предложенных картинок ту, которая подходит к данному следу. Чей след? куда ведут следы- в муз уголок-карта

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

2. А следующее задание по карте в каком центре?

(речевом)

-Назовите, как животные подают голоса: мяч

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!

Двигаемся по карте и нас ждет задание в- смотрим карту-в центре письма и речи

3. Карточки с домашними животными. Возьми карточку назови животное и скажи какую пользу оно приносит

Следующее задание в центре творчества-карта-обозначение центра.

4. Игра Кого не стало? На мольберте расположены картинки животных и их детенышей. Мольберт

Посмотрим карту, где нас ожидает следующее задание-в центре игр.

Пальчиковая игра

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Карта- движение в центр творчества и рисования

5. игра Дорисуй животного. Ребята. У меня есть для вас 2 вида задания: кто хочет потруднее может взять задание в красном подносе, кто хочет полегче- в синем подносе 1. Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. 2. Обвести животное по пунктирной линией

Куда же мы дальше пойдем?- карта-книжный центр.

6. Загадки обманки

Распевается спросонок

На насесте…поросёнок?

Промычали утром рано

На дворе у нас бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

А теперь нас ждет центр- спорта

7. Игра Попади в корытце поросят- шарики и корзина

Мы смотрим карту и попадаем---в краеведческий центр

8Интересные факты о животных- видео

Карта- центр опытов и экспериментов

«Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением Леопольда

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны домашние животные и птицы (по количеству игроков, в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, я кот Леопольд! От меня мышки спрятались в норке и забрали ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Просмотр карты-где спрятан сундук с кладом

Сундук расположен под деревом

Открыть сундук ключом

Дети нащупывают в песке животных и птиц называют их.

Находят ключ

3 Рефлексивно-корригирующий

В сундуке находится набор домашних животных.

Мы смогли отыскать клад? Трудно было справиться с заданиями по карте? Почему?

Что нового узнали в игре о домашних животных?

В каком центре расположим этот набор домашних животных?

Располагают набор с домашними животными в центре игр.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Лариса (УИ 2118068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД