Дарья Матвеева
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Ледяные миры»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Матвеева Дарья Максимовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема занятия : «Ледяные миры»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Публикация «Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Ледяные миры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : формирование нравственных качеств у детей посредством виртуальной экскурсии и экспериментальной деятельности
Задачи занятия :
Образовательная: познакомить с фильмом «Пингвины в ледяном мире», формировать умения выражать свое отношение к фильму, а также воспринимать его содержание
Развивающая: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
Воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать и проявлять интерес к фильмам, воспитывать положительные качества характера и умение работать в группе.
Словарная работа: полюс, обитатели
Планируемый результат занятия : донести детям основную идею фильма посредством виртуальной экскурсии и экспериментальной деятельности
Подготовительная работа: подготовить фильм на смарт доске для детей старшей группы, а также материалы для экспериментальной деятельности
Материалы и оборудование: смарт доска, ноутбук, канцелярский набор, фильм, мобильная конструкция Lego WeDo 2.0 и STEAM- лаборатория «Наураша»
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Ознакомить детей с предстоящей деятельностью.
Приветствие
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он вручил мне письмо, давайте прочитаем что в нем написано.
*Здравствуйте, девочки и мальчики, недавно я посмотрел очень интересный фильм и советую вам его тоже посмотреть *
В детстве я этот фильм смотрела с бабушкой, он мне понравился тем, что рассказывает о мире в интересных и познавательных красках.
Фильм называется «Пингвины в ледяном мире»
Пингвин – это уникальная птица, которая совсем не похожа тех птиц, которых мы видим на улицах каждый день. В фильме рассказывается о пингвинах, которые живут в Антарктиде, а что произошло дальше, мы узнаем, когда посмотрим фильм.
Словесный метод
Прием: рассказ Групповая форма
Дети здороваются, внимательно слушают воспитателя
Приветствие детей. Информирование детей о предстоящей деятельности
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создать проблемную ситуацию.
Ребята, для чего по вашему мнению нужны крылья пингвинам? Как они ими пользуются? На этот вопрос мы еще раз ответим после просмотра фильма
Словесный метод.
Прием - вопрос
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Вовлечение детей в самостоятельную умственную деятельность (проблемные вопросы)
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Донести основную идею фильма
В фильме вам встретятся незнакомые слова, такие как:
Полюс- это такая точка, вокруг которой вращается вся наша Земля
Обитатели- означает живущие
Сели прямо, спину держим ровно, руки на коленях, смотрим внимательно.
Просмотр фильма
Наглядный метод. Прием: просмотр фильма
Дети внимательно смотрят фильм, правильно держат осанку.
Дети ознакомлены с фильмом
2.3.
Этап практического решения проблемы
Организация подводящего диалога с целью открытия новых знаний
Для того, чтобы начать играть, нужно немного отдохнуть:
Сейчас ребята, давайте выполним гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх) Капель, капель не жалей (смотрят вниз) Только нас не замочи. (делают круговые движения глазами) Зря в окошко не стучи.
Ребята, а сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам фишки. У кого будет больше фишек, тот и выиграет. Кто хочет начать?
1. Тает ли в Антарктиде снег и лёд летом? (нет)
2. Что находится вокруг Антарктиды? (Южный океан)
3. Какими птицами называют пингвинов? (водоплавающими)
4. Каким остается тело пингвинов после плавания, когда они выходят на сушу? (сухим)
Молодцы, вы справились с заданием! Посчитайте, сколько фишек у вас получилось? Победила дружба.
А теперь давайте выполним физминутку
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами проведем эксперимент. Вы готовы?
Отлично, начинаем!
Ранее мы с вами обсуждали как живет пингвин. Я сделала из деталей своего пингвина. Для этого я взяла аккумулятор, все необходимые детали и соединила их по инструкции. После чего сейчас мы подключим аккумулятор и сможем выбрать звуки, которые пингвин издает, цвет, каким он является и многое другое.
Воспитатель помогает индивидуально каждому ребенку в случае необходимости
Словесный метод.
Прием: беседа, постановка вопросов
Практический метод. Прием: физминутка, гимнастика для глаз, проведение эксперимента
Выполняют физминутку и гимнастику для глаз, участвуют в эксперименте, отвечают на вопросы.
Усвоение практического решения проблемы
3.
Заключительный этап
Подвести итоги виртуальной экскурсии, обобщить полученный опыт.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали.
- Ребята, о чем мы сегодня поговорили? - Вы большие молодцы! Что вам понравилось?
- Вот и подошла к концу наша экскурсия, но мы обязательно еще раз поговорим с вами про ледяной мир!
Словесный метод.
Прием: беседа
Вспоминают весь процесс экскурсии, отвечают на вопросы
Расширение представлений о ледяном мире