Неженкина Елена
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Направление ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Направление ветра»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Неженкина Елена Викторовна
Воспитатель СП ОДО ГБОУ средняя школа №376 Московского района.
Основной вид детской деятельности: эксперементирование.
Форма проведения мероприятия: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Используемые образовательные технологии: познавательно- исследовательская деятельность, здоровьесберегающие.
Цель взрослая: формировать умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
Цель детская: сделать волны.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Направление ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: формировать умение определять силу и направление ветра, закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;
способствовать развитию умения детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, пополнить словарный запас детей такими словами, как "обжигающий", "свирепый", "пронизывающий", побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер; воспитывать взаимопомощь.
Планируемый результат: воспроизводит: особенности ветра и его значения для человека; понимает: устонавливает связи между явлениями и предметами в ходе эксперементирования; применяет: пополняет словарный запас.
Оборудование (материалы): аудиозапись ветра, ИКТ; иллюстрации с избражением ветров, емкости с водою, кораблики, краски, коктейльные трубочки, альбомные листы, столы, салфетки сухе и влажные.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Звучит музыка ветра, воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки. Заинтересованные дети прислушиваются к звукам.
1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель загадывает загадку. Слушает ответ и
Предлагает помочь ему (воспитателю) вспомнить, что такое ветер, назвать его особенности, делает вид, что забыл и не может вспомнить.
Дети отгадывают. Рассказывают и рассуждают о ветре и его особенностях.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Спрашивает, сильный ли сегодня ветер и обращает внимание детей на деревья за окном.
Педагог предлагает поиграть в игру «Хороший плохой ветер», подталкивая детей к умовыводам о пользе ветра и его разрушительной силе.
Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.
Дети играют и высказывают свои суждения и мнения.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Интересуется, можно ли сделать ветер искуственно.
Ставит перед детьми задачу: заставить кораблик плыть и подводит их к поиску ответа путем исследования.
С помощью «палочки-превращалочки» педагог организовывает физкультминутку.
Слышится шум ветра и воспитатель предлагает нарисовать его.
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними оказывается сундучок.
Дети предлагают варианты решения, дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.
Дети играют, имитируя движения деревьев.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними оказывается сундучок.
Воспитатель интересуется:
кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок?
Дети предполагают, что это ветер, наверное и благодарят ветер за подарки.