Уйгулаана Тарабукина
Технологическая карта «Весна» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное
Тема недели: Весна
Дата проведения: 15.03.2021
Тема занятия: «Подснежники»
Возрастная группа : старшая
Цель занятия: Формирование и умение создавать предметную аппликацию
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить о характерных особенностях подснежника
Развивающий:
-развивать творческие способности, аккуратность при выполнении работы
Воспитательные:
Публикация «Технологическая карта „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело и терпение при создании аппликации
Словарная работа: ветки, ваза
Планируемый результат занятия: уметь формировать положительное отношение к труду
Подготовительная работа: беседа с детьми
Материалы и оборудования: а4, цветные бумаги, ножницы, клей,
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно -мотивационный Формировать интерес и эмоционально -положительное отношение к работе на занятии Ребята, сейчас я почитаю стихи. Внимательно слушаем
Встал подснежник на мерзлой земле,
На высоком пригорке опушки:
Из-под снега,как вызов зиме,
Он зеленые высунул ушки.
И зеленой улыбкой весны
Озарил он и землю,и небо.
И теперь мои мысли ясны -
Я давно таким радостным не был.
Стебелек его тонок,как нить
Но растет на глазах моих вроде,
Так,как будто дал клятву природе
Эту мерзлую землю пробить.
Ребята, а про какой это цветок тут рассказывается?
Беседа о подснежниках словесный Отгадывают загадку Уметь отвечать на простые вопросы по прослушанному стихотворению
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии Ребята, сегодня мы с вами создадим открытку с букетом подснежников
-рассматривание образца открытки и схемы выполнения Наглядный
2.2 Этап ознакомления проблемы Познакомить детей с правилом работы -показ поэтапного выполнения работы
-правила работы с ножницами
-физминутка Методы:
-беседа
-вводный инструктаж
-внимательно слушают
-делают физминутку
-проявляют инициативу, творческую активность
2.3 Этап практического решения проблемы Воспитывать в детях чувство прекрасного и трудолюбие -Создание аппликации
При выполнении детьми работ, в случае затруднения оказываю помощь практический
-проявляют самостоятельность Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали
3. Заключительный этап -Обобщить знания по теме занятия
-Оценить деятельность детей Ребята, что мы сегодня с вами сделали?
-вам понравилось?
У всех получилось очень красиво и аккуратно. Методы:
-обобщающая беседа
Анализируют собственную деятельность
-отвечают на вопросы Дети умеют анализировать собственную деятельность