Лобина Светлана
Технологическая карта вариативного компонента «Почемучка» №1
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта вариативного компонента «Почемучка» № 1
Тема: Вода. Текучесть и бесформенность.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, принимает форму предмета, в котором находится.
Задачи: Познакомить со свойствами воды текучесть и бесформенность. Уточнить и расширить представление детей о воде. Развивать наблюдательность.
Материалы и оборудование: глобус, вода, кубик, линейка, чашка, блюдце.
Билингвальный компонент : вода-су.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
Публикация «Технологическая карта вариативного компонента „Почемучка“ №1» размещена в разделах
Загадывает загадку о воде:
С горы сбегая без труда,
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором!
Нагрей ее - и к небесам
Она взлетит тогда.
Показывает воду.
Уточняет представления детей о воде. Обобщает ответы.
Рассказывает о воде. Показывает глобус. Предлагает познакомиться со свойствами воды. Слушают загадку, отгадывают.
Рассказывают о воде.
Слушают. Рассматривают глобус.
Проявляют интерес к теме.
Организационно –поисковый
Показывает предметы из твердого
материала. Сравнивает с ними воду.
Можно ли взять в руки воду как все эти предметы? Почему? Что будет?
Подводит к выводу о текучести воды
Если воду не поместить в сосуд,
она будет течь, растекаться.
ф/м «Умываюсь поутру.»
Какой формы все эти предметы?
А какой формы вода?
Можно ли определить форму у воды? Эта форма она постоянная? Переливает воду в разные сосуды.
Обобщает наблюдения детей.
Вода сама по себе бесформенна, т. е
не имеет формы, а лишь принимает
форму того сосуда, в который ее налили, и может легко менять форму, если мы ее перельем в другую посуду.
Д/и «Где живет вода?», предлагает по карточкам рассказать, где живет вода. Сравнивают. Дают свои ответы.
Делают выводы.
Выполняют движения ф/м
Определяют форму предметов.
Исследуют форму воды.
Делятся впечатлениями.
Слушают. Запоминают.
Выбирают карточку, рассказывают о воде.
Рефлексивно – корригирующий Подводит итоги. Что мы знаем теперь о воде? С какими свойствами воды мы познакомились? Как мы об этом узнали? Что мы делали? Хвалит детей. Отмечает активных детей. Рассказывают.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: о свойствах воды.
Понимают: интерес к исследовательской деятельности.
Применяют: формулировать выводы.