Любовь Горбунова
Технологическая карта урока физкультуры (гимнастика) в 1 классе «Подвижные игры с элементами бега»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный предмет Физическая культура
Класс 1
Технология построения урока Фронтальная и поточная, индивидуальная
Тема урока Подвижные игра с элементами бега «Совушка, игра на внимание «четыре стихии»
Цель урока Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия Игра, бег.
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Публикация «Технологическая карта урока физкультуры (гимнастика) в 1 классе „Подвижные игры с элементами бега“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Научатся: играть в простейшие игры, выполнять команды учителя.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Этапы урока
Организационный момент
Деятельность учителя
Построение
Здравствуйте ребята, меня зовут Любовь Юрьевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Сегодня мы познакомимся с вами с 2 играми и поиграем в них. Но для начала нам нужно немного размяться.
Класс, равняйсь, смирно, по порядку рассчитайся.
Напра-во1-2, в обход налево шагом марш(1 круг)
• Ходьба на носках, руки в стороны, марш(1 кр)
• ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, марш(1кр)
• перекатом с пятки на носок, руки на пояс, с заданием, марш(1кр)
бегом марш (1)
• бег с захлестыванием голени,руки как при беге, с заданием, марш(1кр)
• бег с высоким подниманием бедра, с заданием, марш
• бег на прямых ногах, с заданием, марш
Ходьба на восстановление дыхания.
Направляющий на месте, стой 1-2, сейчас мы с вами образуем большой круг, проверьте расстояние между вами.
• И. п-стойка ноги врозь
1-наклон головы вниз
2-вверх
3-влево
4-вправо
Деятельность учащихся
Организуются на урок.
Идут на носках
Идут на пятках
Выполняют команды
Восстанавливают дыхание
Выполняют упражнения за учителем УУД
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
• И. п-О. С.
1-отставляя правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться
2- И. п.
3- тоже левой
4- и. п.
• И. п- стойка ноги врозь, руки перед грудью
1-2 рывки перед грудью
3-4-с поворотом туловища направо, руки встороны
5-6 рывки перед грудью
7-8-тоже с поворотом налево
• И. п-стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4-вращение вперед
5-8 вращение назад
• И. п-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 вращение туловища вправо
5-8 влево
• И. п-о. с.
1-наклон вперед
2-Ип
3-присед
4-Ип
• И. п-о. с.
1-выпад
2-3-пружинистые движения правой ногой
4- и. п.
5-8 тоже с левой
• И. п-стойка ноги врозь
1-наклон к правой
2-наклон в центр
3-наклон к левой
4-Ип
В обход направляющим шагом марш, восстанавливаем дыхание, через стороны руки вверх-вдох, вниз-выдох.
Направляющий на месте стой, раз-два, стой раз-два, налееево, 1-2.
Актуализация знаний Шаг на месте. В обход за направляющим шагом марш, вдох-руки через стороны вверх, выдох-руки через стороны вниз.
Направляющий, на месте, стой 1-2.
-Какие подвижные игры вы знаете?
-Хорошо, сегодня мы с вами познакомимся с 2 мя новыми играми и поиграем в них!
- Игра называется «Совушка»
Слушаем правила игры, если что-то будет вам непонятно задаем вопросы!
Выполняют команды за учителем
Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
Затем выслушивают правила игры. Так же знакомятся с новой игрой.
Познавательные:
Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Изучение нового материала. Совушка»
Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо—в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.
Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.
Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков.
Правила игры : 1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться. 2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
-Ну что сыграем?
Выслушивают правила игры.
Задают интересующие вопросы, активно участвуют в игре
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
.
Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД Учитель наблюдает, корректирует действия играют в игру Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
Рефлексия
Подведение итогов Ребята, за направляющим шагом марш, восстанавливаем дыхание. Строятся в шеренгу.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные, сыграем в игру «Четыре стихии»
Если я скажу слово «земля», вы все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, делает шаг вперед.
К концу игры подводит итоги
с какими новыми играми мы сегодня познакомились?
Спасибо, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Всего доброго, до свидания.
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения
Слушают речь учителя, играют в игру. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера