Шульгина Ольга
Технологическая карта урока технологии в начальной школе «Модульное оригами. Летающая звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
Школа :
Класс:
Учитель:
Методист:
Практикант:
Тип урока : изучение нового
Тема урока Модульное оригами. Летающая звездочка.
Цель Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники модульное оригами.
Задачи
Образовательные: познакомить с понятием сюрикен; закрепить знания о модульном оригами,
Публикация «Технологическая карта урока технологии в начальной школе „Модульное оригами, Летающая звездочка“» размещена в разделах
- Звезда. Оригами
- Модульное оригами
- Начальная школа. 1-4 классы
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу;
Формировать представления об окружающем мире;
Закрепить знания о японском оружии сюрикен.
Развивать общие речевые навыки;
Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания.
Развивающие: Развивать способности детей устанавливать простейшие
связи и умения взаимодействовать друг с другом;
Формировать пространственные ориентировки;
Корригировать мелкую моторику рук, зрительное и
слуховое восприятие, мышление и воображение;
Воспитательные: Способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);
Технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе);
Художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т. д.
Планируемые результаты Предметные:
иметь представление
знать
уметь
Формируемые УУД:
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
Основные понятия Модуль, оригами, сюрикен.
Межпредметные связи История, математика, русский язык.
Оборудование
Оборудование учителя:
образец изделия (сюрикен, образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация,иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами.
Оборудование учащихся:
Материал: цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши.
Инструменты: ножницы,, карандаш, ластик, линейка.
Приспособления :коробочка для мусора.
Литература, интернет-ресурсы 1.
Ход урока
Задачи этапа урока
(вида работ) Деятельность
учителя
Задания для учащихся Деятельность
учеников Планируемые результаты
Время
Предметные УУД
I. Организация класса на работу
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Здравствйте-, ребята!
-Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
загадка Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. 1 мин
II. Формулирование темы урока, постановка цели
III. Вводная беседа 2 мин.
Закрепить знания детей о модульном оригами,сформировать представления о сюрикене; познакомить с историей сюрикена.
Способствовать развитию образного, мышления; пространственного воображения.
, Кто может из вас рассказать, что же такое сюрикен?
(варианты ответов детей)
-Сюрикэн перевод: «лезвие, скрытое в руке») — японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов). Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей: игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.
-видео.
Сегодня мы с вами займемся модульным оригами, выполним из бумаги летающую звезду-сюрикэн.
-Знаете ли вы что такое сюрикэн?
-Вы знакомы с техникой оригами?
-Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик о сюрикенах.
С помощью учителя формулируют тему и цель урока,
высказывают свое мнение о практической значимости изделия Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
3-5 мин.
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.
Познавательные УУД:
искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
IV. Подготовка к практической работе
4-5 мин.
Ззакрепить навыки анализа модульного изделия, планирования работы - Итак перед вами образец летающей звезды. (Показ образца) Такую летающую звезду мы будем делать из цветной бумаги в технике оригами.
- Для выполнения летающей звезды нам понадобится следующее:
-Два листа цветной бумаги, разного цветового решения.
а) Анализ конструкции изделия
- Сколько частей у летающей звездв можно выделить(2)
- Как соединяются детали между собой в каждой части? (Сгибаются и складываются)
- Какие материалы использованы?
(цветная бумага).
План практической работы:
1. Сгибание и складывание модуля,
2. Сборка сюрикена
3. Провекрка в действии
Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,
составляют план практической работы, выполняют
физминутку
Знать о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; конструкции однодетальные и многодеталь-ные, способы разметки и сборки деталей, виды отделки.
Уметь: анализиро-вать, планировать предстоящую практическую работу;
с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-
логические задачи. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,
V. Организация рабочего места 3 мин.
Закрепить навыки организации рабочего места;
выявить знания о
правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены
-Давайте проверим все ли необходимые материалы и инструменты лежат у вас на столах?
Материалы: цветная бумага.
Инструменты; ножницы, карандаш,ластик.
-Перед вами на слайде техника безопасности на уроке технологии (слайд)
1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы только по назначению.
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь: организовы-вать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
VI. Практическая работа 25-30 мин.
Закрепить навыки выполнения работы по плану;
Совершенствовать навыки выполнения технологических операций сгибания и складывания,
рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Отрабатывать умения детей выполнять модульное оригами по заданному образцу; Перед вами на доске критерии оценивания ваших работ:
Критерии оценивания:
1. Точное и ровное сгибание и складывание.
Практическая работа
1. Разметка деталей
Ребята, у каждого из вас на столах лежат по два цветных листа цветной бумаги. Один лист накладываем на другой перпендикулярно по отношению к друг другу, размечаем и вырезаем квадраты.
2. Сгибание заготовки.
Согните книжкой. Нижнюю сторону квадрата соедините с верхней, раскройте книжку. Полученный заготовку складываем базовой формой «дверь» и разрезаем пополам по линии сгиба.
3. Сгибание Складывание
1. Детали лучше складывать поэтапно в зеркальном отражении. Опуская угол на верхней детали, на нижней этот же угол поднимите и наоборот.
2. Таким же образом согните боковые части деталей.
3. Переверните одну деталь.
4. На среднюю часть перевернутой детали наложите вторую.
5. Уголки нижней детали заправьте в «карманы» верхней.
6. Проверьте результат. Переверните.
7. Заправьте углы в «карманы»
-звездочка готова. Она выглядит привлекательной, так как сложена из прямоугольников разного цвета. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,
осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту Уметь : правильно работать ручными инструментами; выполнять экономную и рациональную разметку деталей по шаблонам или с опорой на чертёж, аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. 3 мин.
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
Организовать самооценку учебной деятельности Демонстрация работ по рядам.
-Выйдите, пожалуйста, те, у кого зеленые жетоны.
-Согласно критериям они получают отличную оценку, они ровно сгибали и складывали, выполнили свою работу и помогали другим.
-Остальные сегодня получают 4, так как были в работе отдельные ошибки.
Жетоны (зеленый-5, красный -4).
Рефлексия
-Мне было сложно…
-Я научился…
-Я смогу научить.
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности -выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
VIII. Уборка рабочих мест 2 мин.
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место Хорошо все сегодня поработали, а теперь давайте наведем порядок на столах
Учи
Спасибо! Молодцы! Урок закончен.
Наводят порядок на рабочем столе Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место
Учитель___
Методист___