Елена Пацева
Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока музыки 2 класс
Тема: «Проводы зимы. Масленица»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
Содержание
Музыкальный материал Формируемые УУД
Орг. Момент. Му-зыкальное привет-ствие. Эмоциональ-ный настрой
Музыкальное приветствие
Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народ-ном фольклоре
Какая музыка по настрое-нию встретила вас?
Публикация «Технологическая карта урока музыки во 2 классе „Проводы зимы, Масленица“» размещена в разделах
- Зима
- Масленица. Русский народный праздник
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Кто сочинил эту музыку- народ или композитор?
Где чаще звучит русская песня?
Эмоционально настраиваются на урок
Выявляют характерные черты народной песни «Проводы зи-мы»
ПУУД – выявление харак-терных свойств народной и композиторской музыки
ЛУУД – проявление эмо-циональной отзывчивости
Моделирование проблемной ситуации:
Мотивация учебной дея-тельности -отгадывают за-гадку «Нас ожидает скоро праздник а какой- отга-дайте загадку.» Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта
ПУУД – выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни
РУУД - целеполагание
Постановка цели и задач урока
Подвести учащихся к опре-делению темы. Назвать цель урока
Дискуссия в ходе беседы:
А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике? Вступают в диалог, сотрудничество с учителем
РУУД – Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию
ПУУД – самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осознанное речевое вы-сказывание в устной фор-ме
Первичное усвоение новых знаний
Организация совме-стной исполнитель-ской деятельности
Организация игровой деятельности
Организация вокаль-но- хоровой и испол-нительской деятель-ности
4. Физ. Минутка – разучивание движе-ний к песне «Бли-ны»
Рассказ о истоках древнего славянского праздника
Приглашает встретить мас-леницу песней, (исполняет песню, а дети подпевают припев)
В какие игры играют на Масленицу?
Знакомство с правилами игры
Знакомство с новой песней
Разработка исполнительско-го плана песни
Предлагает исполнить пес-ню с движениями
Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого
Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии р. н. песни
Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры
Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню
Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения – участвуют в создании музыкально –пластической композиции Материалы презентации
Р. н. п. «Как вставала я ранешенько»
Р. н. игра «Руче-ёк»
Р. н. п. «Блины»
Р. н. п. «Блины»
ЛУУД – укрепление куль-турной, этнической и гра-жданской идентичности
ПУУД –выявляют черты народной песни
КУУД- инициативное со-трудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами им-провизации
РУУД- принятие и сохра-нение учебной задачи, планируют свои действия при разучивании песни
КУУД – участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности
РУУД – соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры
ЛУУД – продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств (доброта, отзывчивость)
ЛУУД – проявляют эмо-циональную отзывчивость при восприятии
КУУД – сотрудничество со сверстниками и учите-лем
ПУУД- речевые высказы-вания о характере песни, настроении
КУУД- участие в коллек-тивной, совместной дея-тельности с учителем и сверстниками
РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к воле-вому усилию
Беседа о поговорках Знакомство с малыми жанрами русского фольклора (поговорки, пословицы) Узнают о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки Материалы презентации (поговорки, пословицы) ПУУД –смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков
Закрепление
Беседа по картине
Знакомство с картиной Б. Кустодиева «Масленица»
Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства Материалы презентации
Картина Б. Кустодиева «Масленица» ПУУД- проводят анализ картины с выявлением схожих признаков празднования праздника
ЛУУД – проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины
РУУД-
саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию
КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении картины
Музыкальная загадка
Знакомство с жанром - Частушка Какой музыкальный ин-струмент звучит на празд-нике?
Загадки о русских народных инструментах – гармонь и баян
Где гармонист, там и задор-ная шуточная песенка- что за песня? -знакомство с жанром русской народной песни-частушка Кто сочи-няет частушки? Отгадывают муз. фрагмент звучания гармони загадки, об-наруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян)
Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют час-тушки, осуществляют собст-венный музыкально- исполни-тельский замысел в пении и импровизации на детских муз. инструментах Материалы презентации
Частушки ПУУД- реализуют свои творческие замыслы в пении, игре на муз. инструментах через понимание цели
РУУД- планируют свои действия, оценивают правильность выполнения, саморегуляция
КУУД –сотрудничают со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению
ПУУД- импровизация на муз. инструментах, осуществление собственного замысла в пении и импровизации
Рефлексия
Домашнее задание Подведение итога –Что вы узнали сегодня в результа-те нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?
Объяснение домашнего за-дания Отгадывают загадки Загадки РУУД –оценивают резуль-таты работы на уроке, ар-гументируют свою пози-цию при оценивании