Лучший педагог года

Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес»

Ирина Краснова
Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Учитель: Краснова И. В.

Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ

Предмет: Окружающий мир

Тема: Берегите лес.

Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.

Цель урока : способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт учеников.

Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру „Берегите лес“» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение : компьютер, интерактивная доска

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.

Характеристика этапов урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемыее УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. Момент. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

-Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок.

Не кричат и не шумят

Все за партами сидят.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ребята вы готовы к уроку?

На вас надеюсь, я друзья!

Вы хороший дружный класс,

Все получится у вас! Психологический настрой. Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Проверка знаний на тему «В сосновом лесу».

1. Какое светолюбивое растение можно встретить в сосновом лесу? (сосна)

2. Вспомните засухоустойчивое растение, которое растет в лесу? (очиток)

3. Какую птицу можно встретить в лесу, расскажите о ней? (дятел)

Выдвигает проблему:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите мультфильм.

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Что по вашему означат «Берегите лес

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что значит беречь лес и для чего это нужно.

Ответы детей.

На интерактивной доске ученики смотрят мультфильм.

Предлагают свои варианты ответа.

Ученики отвечают на вопрос. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;

регулятивные:целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.

3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний. -Любое живое существо зависит от других живых существ- растений, животных, человека, а также от окружающей среды-климата, почв, воды, воздуха. Что является причиной гибели растений и животных на Земле?

-Какой вред им приносит человек?

-Чтобы спасти все живое, человек должен принимать меры, которые способствуют спасению животных и растений. Необходимо правильно вести себя в природе.

Рассмотрите фотографии с природой. Как красив русский лес.

-Лес называют «фабрикой»чистого воздуха. В лесном воздухе много кислорода. Растительность, окружающая населенные пункты, является мощным «санитаром», фильтром воздуха,очищает его от пыли и вредных газов. Лес дает ценный строительный материал- бревна, доски. Из дерева изготавливают мебель, спички, карандаши. Бумага, книги- это тоже все сделано из дерева. Лес снабжает человека грибами, ягодами, мясом птиц и зверей. Мех лесных животных идет на изготовление теплой одежды. В лесах много растений, из которых делают всевозможные лекарства.

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить лес?

- Какой вклад в увеличении лесных богатств мы можем внести?

- А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр. 50, что нам хотят сообщить о лесе.

Ребята отвечаю на вопросы.

Охота на животных, вырубка лесов,осушение болот,мусор и. т. д

Ученики на интерактивной доске рассматривают фотографии леса.

Слушают учителя.

Беречь книги, мебель, растения, животных и. т. д

Ответы учеников (помогать высаживать молодые деревья, убирать мусор, огораживать муравейники, подкармливать лесных обитателей)и др.

Один ученик читает. Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

4. Физ. минутка Показывает действия учащимся. Выполняют физические упражнения. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

5. Первичное закрепление. -Давайте ответим на вопросы в конце текста:

1. Почему лес нужно беречь?

2. Что может вызвать пожар в лесу?

Если в лесу оставить стекло в жаркую летнюю погоду, это может привести к пожару. Т. к стекло отражает солнечные лучи, и от солнечного зайчика могут загореться сухие сучья.

-Давайте прочитаем памятку на стр. 51 о поведении в лесу.

-Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, на каком из них дети поступают правильно, объясни свой ответ.

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся.

Читает один ученик.

Выполняют задание учителя. Регулятивные:контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

6. Самостоятельная работа.

Работа в группах.

Физ. минутка Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения. Дает комментарий к заданию.

Предлагает задание в группах.

1.0-сильная

2.0-средняя

3.0-слабая

Показывает действия учащимся. Работают самостоятельно.

Выполняют работу в группах на карточках.

1. карточка.

Напишите более 10 правил по охране леса и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.

2 карточка.

Напишите какую пользу приносит лес человеку, приведите более 10 примеров.

3 карточка.

На листе А4 нарисуйте плакат «Берегите лес».

Выполняют упражения. Регулятивные:

-формироывание умения принимать и сохранять учебную цель. -

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Проекты детей. Просит учеников, которые подготовили проекты по теме выступить и защитить их Выступление учеников.

Остальные внимательно слушают. Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства., точно выражают свои мысли.

8. Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом? Анализируют свою работу на уроке и оценивают её. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.

9. Информация о домашнем задании. Д/з прочитать стр 50-51, ответить на вопросы. Записывают домашнее задание. Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем» Технологическая карта урока. Учебный предмет: Алгебра. Класс: 7. Школа: МОУ Желтояровская СОШ. Учитель: Гордиенко Анжелика Алексеевна. Тип.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Озера» 6 класс 1. Ф. И. О. учителя: Нагимова Светлана Владимировна 2. Класс: 6 3. Тема урока: Озера 4. Тип урока: комбинированный 5. Цель урока: Образовательная:.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Перспектива») ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА литературного чтения Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение.

Технологическая карта урока по ИЗО в 5 классе «Городецкая роспись» Паспорт урока изобразительного искусства в 5 классе ФИО учителя, название ОО: Обидина Надежда Васильевна ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка Целевой.

Технологическая карта урока «Русский язык» в 4 классе Технологическая карта урока «Русский язык» (индивидуальная форма обучения) Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО ученика Тема урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 09:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД