Ирина Краснова
Технологическая карта урока по окружающему миру «Берегите лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Учитель: Краснова И. В.
Место работы: МОУ Среднетимерсянская СОШ
Предмет: Окружающий мир
Тема: Берегите лес.
Предметная программа и ее автор: УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.
Цель урока : способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт учеников.
Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру „Берегите лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материально-техническое обеспечение : компьютер, интерактивная доска
Планируемые результаты:
Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; формируют правила поведения в природе.
Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические- умеют осуществлять анализ объектов с выделением признаков.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, в паре, контролировать действие партнера.
Характеристика этапов урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемыее УУД
1. Самоопределение к деятельности.
Орг. Момент. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.
-Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Не кричат и не шумят
Все за партами сидят.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь, я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Все получится у вас! Психологический настрой. Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планированиеучебного сотруднечества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Проверка знаний на тему «В сосновом лесу».
1. Какое светолюбивое растение можно встретить в сосновом лесу? (сосна)
2. Вспомните засухоустойчивое растение, которое растет в лесу? (очиток)
3. Какую птицу можно встретить в лесу, расскажите о ней? (дятел)
Выдвигает проблему:
-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите мультфильм.
- О чем мы будем говорить на уроке?
-Что по вашему означат «Берегите лес!»
- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что значит беречь лес и для чего это нужно.
Ответы детей.
На интерактивной доске ученики смотрят мультфильм.
Предлагают свои варианты ответа.
Ученики отвечают на вопрос. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости конкретных условий;
регулятивные:целеполагание, прогнозирование, формирование проблемы.
3. Поиск решения. Совместное открытие новых знаний. -Любое живое существо зависит от других живых существ- растений, животных, человека, а также от окружающей среды-климата, почв, воды, воздуха. Что является причиной гибели растений и животных на Земле?
-Какой вред им приносит человек?
-Чтобы спасти все живое, человек должен принимать меры, которые способствуют спасению животных и растений. Необходимо правильно вести себя в природе.
Рассмотрите фотографии с природой. Как красив русский лес.
-Лес называют «фабрикой»чистого воздуха. В лесном воздухе много кислорода. Растительность, окружающая населенные пункты, является мощным «санитаром», фильтром воздуха,очищает его от пыли и вредных газов. Лес дает ценный строительный материал- бревна, доски. Из дерева изготавливают мебель, спички, карандаши. Бумага, книги- это тоже все сделано из дерева. Лес снабжает человека грибами, ягодами, мясом птиц и зверей. Мех лесных животных идет на изготовление теплой одежды. В лесах много растений, из которых делают всевозможные лекарства.
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить лес?
- Какой вклад в увеличении лесных богатств мы можем внести?
- А теперь давайте прочитаем в учебнике на стр. 50, что нам хотят сообщить о лесе.
Ребята отвечаю на вопросы.
Охота на животных, вырубка лесов,осушение болот,мусор и. т. д
Ученики на интерактивной доске рассматривают фотографии леса.
Слушают учителя.
Беречь книги, мебель, растения, животных и. т. д
Ответы учеников (помогать высаживать молодые деревья, убирать мусор, огораживать муравейники, подкармливать лесных обитателей)и др.
Один ученик читает. Познавательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией. Коммуникативные6 умение выражать свои мысли, владение формой речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
4. Физ. минутка Показывает действия учащимся. Выполняют физические упражнения. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.
5. Первичное закрепление. -Давайте ответим на вопросы в конце текста:
1. Почему лес нужно беречь?
2. Что может вызвать пожар в лесу?
Если в лесу оставить стекло в жаркую летнюю погоду, это может привести к пожару. Т. к стекло отражает солнечные лучи, и от солнечного зайчика могут загореться сухие сучья.
-Давайте прочитаем памятку на стр. 51 о поведении в лесу.
-Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, на каком из них дети поступают правильно, объясни свой ответ.
Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информациюи имеющиеся знания. Внимательно слушаю учащихся.
Читает один ученик.
Выполняют задание учителя. Регулятивные:контроль, оценка, коррекция, прогнозирование своих действий.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.
6. Самостоятельная работа.
Работа в группах.
Физ. минутка Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения. Дает комментарий к заданию.
Предлагает задание в группах.
1.0-сильная
2.0-средняя
3.0-слабая
Показывает действия учащимся. Работают самостоятельно.
Выполняют работу в группах на карточках.
1. карточка.
Напишите более 10 правил по охране леса и нарисуйте знаки обозначающие эти правила.
2 карточка.
Напишите какую пользу приносит лес человеку, приведите более 10 примеров.
3 карточка.
На листе А4 нарисуйте плакат «Берегите лес».
Выполняют упражения. Регулятивные:
-формироывание умения принимать и сохранять учебную цель. -
-формирование умения планировать свою деятельность.
-формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.
Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Проекты детей. Просит учеников, которые подготовили проекты по теме выступить и защитить их Выступление учеников.
Остальные внимательно слушают. Коммуникативные: составляют небольшие высказывания, приводят убедительные доказательства., точно выражают свои мысли.
8. Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Какую задачу ставили на уроке?
-Удалось решить поставленную задачу?
-Каким способом? Анализируют свою работу на уроке и оценивают её. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: вместе с учителем и одноклассниками давать оценку своей работе.
9. Информация о домашнем задании. Д/з прочитать стр 50-51, ответить на вопросы. Записывают домашнее задание. Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.