Ирина Богданова
Технологическая карта урока по теме «Модуль числа» математика (6 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по теме “ Модуль числа” математика 6 класс
Богданова Ирина Александровна
Методист, ГБОУ “Морская школа”
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты
1
Организационный момент
Готовность к уроку : число, классная работа
Приветствие
Приготовиться к уроку
Поприветствовать учителя
Записать классная работа и число
Публикация «Технологическая карта урока по теме „Модуль числа“ математика (6 класс)» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативные, регулятивные
3 мин
2
Актуализация знаний
Работа с карточками
Возьмите свой комплект карточек и отложите на край стола
Индивидуальная, фронтальная форма работы
Поднимите вверх:
положительные
отрицательные
натуральные
целые
дробные
десятичные дроби
обыкновенные др.
Парная, фронтальная форма работы
В паре найдите:
противоположные
Какое число противоположно положительному (отрицательному? Нулю?
Сколько есть противоположных чисел у числа? У каждого?
взаимнообратные
Какое число взаимно обратно само себе?
Предметные, познавательные, коммуникативные
7 мин
3
Самоопределение к деятельности
Константин Эдуардович Циолковский:
“Сначала я открывал то, что известно многим, затем то, что известно некоторым, а потом - то, что не известно никому”
Сегодня вы откроете то, что известно многим.
Фронтальный опрос
Кто из вас хотел бы открыть то, что никому не известно?
Личностные
2 мин
4
Новый материал
Рисунок координатной прямой с отмеченными точками.
То есть эти точки расположены на одинаковом расстоянии от точки начала координат.
Для этого расстояния есть специальное название. Модулем числа называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а). Запишите это.
План сегодняшнего урока :
Ввести понятие модуль числа
Научиться находить модуль числа
Решать задания, применяя модуль.
Модуль - неотрицательное число, а это значит, что мы умеем его сравнивать.
Задание на доске:
Расположив числа в порядке возрастания их модулей, вы узнаете как звали математика, который ввёл термин модуль.
Самостоятельная работа
Рисуют координатную прямую.
Фронтальный опрос
Какие точки одинаково удалены от начала отсчета (О?
Пусто нам надо выйти из точки О и пройти расстояние 3 км, куда мы попадем?
Записывают определение.
Если расстояние до точки А (-4) равно 4 на координатной прямой, то пишем |-4|=4.
Фронтальный опрос.
Может ли модуль быть отрицательным?
Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
Какой модуль у числа 0?
Задание 950 (а,б) на доске.
Взаимопроверка
950 (в-з) в тетради, задание 958 устно.
Самостоятельная работа
с -0,02
т 3/49
к -100
о 8
Задание 953
до 9.36 на доске
точки кто дорешал
Предметные, познавательные
10 мин
Предметные
5 мин
1 мин
Личностные
2 мин
Предметные, познавательные
6 мин
5
Диагностика
Настало время понять, как вы поняли тему.
Выборочная проверка тетрадей на оценку.
Расположите числа на ваших карточках в порядке убывания модулей.
Предметные, регулятивные
5 мин
6
Домашнее задание
953 - 955
Оценки за урок получили
2 мин
7
Рефлексия
Возьмите в руки ваши карточки
1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
2. За урок я не устал / устал
3. Мое настроение стало лучше / стало хуже
4. Материал урока мне был
(вставить 3 прилагательных)
Регулятивные
3 мин
Самоанализ.
Требования при подготовке и проведении урока. При подготовке урока я руководствовалась ФГОС ООО, а также возрастными особенностями учащихся.
Характеристика класса. Сильный, любознательный класс.
Место урока в теме. Данный урок является уроком изучения новой темы. Дети знакомятся с понятием модуль. Успешное освоение данной темы необходимо для успешного освоения курса математики и последующего курса алгебры. Тип урока - освоение нового материала.
Цели и задачи урока. Целеполагание урока как результат. В качестве предметной цели выступало освоение понятий данного урока, умение находить модуль числа, применять понятие модуль для решения других задач.
В качестве личностных результатов этого урока я выделила следующие: сформировать эмоционально-ценностное отношение изучению данной темы и математики, появление интереса к учебной теме, готовность к сотрудничеству (работа в парах, осознание успешности своей деятельности.
К метапредметным познавательным результатам можно отнести: умение определять значение и смысл термина, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, умение предъявлять информацию в различных языковых формах. К коммуникативным результатам: умение адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. И, наконец, к регулятивным: умение принимать и сохранять учебное задание, контролировать выполнение результата, а также оценивать результаты своей деятельности.
Кроме того в процессе урока решались следующие задачи. Образовательные - освоить новую тему, повторить предыдущую. Воспитательные - умение работать самостоятельно, переключаться с одного вида деятельности на другой, умение адекватно реагировать на поощрения и замечания. Развивающие - развитие логического мышления, умение творчески подходить к задачам, формулировать свои выводы математическим языком, находить интуитивное решение.
Структура урока. Актуализация знаний в начале урока необходима для задания рабочего темпа, напоминания важного для освоения новой темы понятия модуля. Дальнейшая работа связана логикой понятия модуль и освещает его элементы и свойства.
Акценты урока расставлены на повторении, введении понятия модуль и операциях с ним.
На уроках был осуществлен контроль следующих УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критериев выданных учителем, способность производить логические действия, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, организовать и осуществить сотрудничество с учителем, умение сличать способ действия с заданным эталоном.
Формы обучения. На уроке использовались фронтальная, индивидуальная, самостоятельная формы работы и работа в парах. Кроме того, для лучшего включения в процесс в начале урока была проведена игра. Смена форм урока обеспечивала его быстрый темп и вовлеченность детей в процесс.
“Методические ходы” на случай нехватки времени в качестве методического хода была возможность сократить время на решение примеров. На случай лишнего времени можно было решить весь номер.
Реализация поставленных задач. Задачи, поставленные учителем, выполнены.