Татьяна Хохлова
Урок вокала для 5–6 классов «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Артикуляционная гимнастика»
Педагог: Хохлова Татьяна Петровна
Коллектив: ансамбль 5-6 классы
Паспорт урока
Раздел программы: Вокально-хоровые упражнения
Цель занятия: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
Задачи:
Образовательные 1. Обучение правильному произношению скороговорок.
2. Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкального произведения.
Развивающие 1. Развитие певческого и артикуляционного аппарата.
2. Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
Воспитательные 1. Формирование речевой культуры.
2. Воспитание внимательного и добросовестного отношения к труду.
3. Воспитание осознанного подхода к обучению.
Тип занятия Комбинированное
Форма Коллективная, групповая и индивидуальная
Тип урока Введение в тему
Методы -словесные
-наглядные (слуховые и зрительные)
-художественно-практический
-сравнительный
Образовательные технологии Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата, игровая технология
Формы контроля Групповой, фронтальный, индивидуальный
Ожидаемый результат В результате урока учащиеся познакомятся: с новым артикуляционным упражнением, понятием «канон», научатся исполнять его. Продолжат совершенствование вокально-хоровых навыков. Обучающиеся продолжат формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества.
Получат возможность для самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений, а также, смогут проявить эмоциональную отзывчивость к выполняемым упражнениям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы Время Деятельность педагога
Педагог обучающиеся
Организационный 2 мин. Объявление темы, цели занятия Подготовка к занятию, музыкальное приветствие
Актуализация знаний
обучающихся.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая
технология,
игровая технология.
Методы: наглядно-слуховой; художественно-практической деятельности
15 мин Упражнения для развития подвижности губ.
Выполнение нового артикуляционного упражнения «Егорка». Групповая и индивидуальная работа.
Подготовка голосового аппарата к вокальной работе.
Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки.
Основная часть Образовательные технологии:
Технология развития процессов восприятия музыки.
Методы: словесный,
наглядно-зрительный,
наглядно-слуховой,
сравнительный
10 мин Распевание с использованием скороговорки «Из под топота копыт».
Разбор – анализ понятия - канон
Дети отвечают на вопросы; анализируют услышанное. Исполнение канона.
Художественно- практический,
Наглядно-зрительный
Слуховой 10 мин Исполнение припева песни «Учитель», отработка интонационно сложных мест. Пропевают фрагменты припева коллективно, индивидуально выборочно, по группам, следят за слитностью голосов.
Итоговый 3 мин Анализ и самооценка успешности достижения поставленной цели, определение перспективы последующей работы. Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения.