Лариса Владимировна Воронова
Технологическая карта универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
1. Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.
- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах, фразе (в зависимости от этапа работы над звуком)
2. Образовательные:
-Знакомить с понятиями справа, слева, впереди сзади, перед, после, между.
- Закреплять навык прямого и обратного счета до 10.
3. Развивающие:
- Развивать координацию, ловкость рук.
- Упражнять в умении сочетать движение с речью.
4. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать взрослого.
- Формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Предварительная работа: познакомить ребёнка с названиями пальцев на руке.
Материалы:
- 2 миски (одна для логопеда, другая для ребёнка) диаметром 30 см, заполненные одна - сухим горохом (приблизительно 1 кг, другая - сухой фасолью (приблизительно 1 кг).
- мелкие игрушки из Киндер-сюрприза в количестве 10-15 штук
Мотивационно-организационный блок
- Скажи, какой звук мы сейчас с тобой учимся говорить? (Л,С,З,Ш,Ж,Р). Сегодня мы с тобой будем месить тесто. Но тесто необычное. Посмотри, что это? (рассматриваем горох и фасоль в мисках). В одном их них я спрятала игрушки. Найди их все.
Содержание логопедического тренинга
Ребёнок достаёт из гороха все игрушки, выставляет их в ряд и называет каждую. Затем предложить ребёнку ряд заданий:
- Пересчитать игрушки по порядку.
- Пересчитать игрушки в обратном порядке.
- Назвать, кто стоит самый первый, самый последний, справа от, слева от, впереди кого-то, сзади кого-то, между кем-то.
- А теперь наши пальчики будут месить тесто (запускаем руки в миску и делая соответствующие движения «месим тесто» в сопровождении стихотворения О. И. Крупенчук)
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все
Замесить попросили.
Но сколько ни месим,
Сколько ни мнём,
Комочки опять остаются в нём
Затем берём по одному «комочку» (по одной горошине или фасолине) двумя пальцами (указательным и большим) и кидаем обратно в миску произнося при этом отрабатываемый звук (С, Ш, Л, Р и т. д.).
- Берём средним и большим,
- Берём безымянным и большим,
- Мизинцем и большим.
Далее повторяем ещё раз, произнося отрабатываемый слог.
В конце упражнения прячем игрушки обратно в миску с горохом, чтобы сделать сюрприз следующему ребёнку.