МААМ-картинки

Технологическая карта универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ

Лариса Владимировна Воронова
Технологическая карта универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Коррекционные:

- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.

- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах, фразе (в зависимости от этапа работы над звуком)

2. Образовательные:

-Знакомить с понятиями справа, слева, впереди сзади, перед, после, между.

- Закреплять навык прямого и обратного счета до 10.

3. Развивающие:

- Развивать координацию, ловкость рук.

- Упражнять в умении сочетать движение с речью.

4. Воспитательные

- Воспитывать умение слушать взрослого.

- Формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Предварительная работа: познакомить ребёнка с названиями пальцев на руке.

Материалы:

- 2 миски (одна для логопеда, другая для ребёнка) диаметром 30 см, заполненные одна - сухим горохом (приблизительно 1 кг, другая - сухой фасолью (приблизительно 1 кг).

- мелкие игрушки из Киндер-сюрприза в количестве 10-15 штук

Мотивационно-организационный блок

- Скажи, какой звук мы сейчас с тобой учимся говорить? (Л,С,З,Ш,Ж,Р). Сегодня мы с тобой будем месить тесто. Но тесто необычное. Посмотри, что это? (рассматриваем горох и фасоль в мисках). В одном их них я спрятала игрушки. Найди их все.

Содержание логопедического тренинга

Ребёнок достаёт из гороха все игрушки, выставляет их в ряд и называет каждую. Затем предложить ребёнку ряд заданий:

- Пересчитать игрушки по порядку.

- Пересчитать игрушки в обратном порядке.

- Назвать, кто стоит самый первый, самый последний, справа от, слева от, впереди кого-то, сзади кого-то, между кем-то.

- А теперь наши пальчики будут месить тесто (запускаем руки в миску и делая соответствующие движения «месим тесто» в сопровождении стихотворения О. И. Крупенчук)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все

Замесить попросили.

Но сколько ни месим,

Сколько ни мнём,

Комочки опять остаются в нём

Затем берём по одному «комочку» (по одной горошине или фасолине) двумя пальцами (указательным и большим) и кидаем обратно в миску произнося при этом отрабатываемый звук (С, Ш, Л, Р и т. д.).

- Берём средним и большим,

- Берём безымянным и большим,

- Мизинцем и большим.

Далее повторяем ещё раз, произнося отрабатываемый слог.

В конце упражнения прячем игрушки обратно в миску с горохом, чтобы сделать сюрприз следующему ребёнку.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношенияМастер-класс по изготовлению дидактической игрушки «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения Самодельная дидактическая игрушка «Говорящий попугай» для коррекции звукопроизношения с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ
Опубликовано: 23 января 2025 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Воронова (УИ 3503035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД