Саввина Айсена
Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе «Волшебный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: трудовая деятельность
Тема занятия: «Волшебный сад»
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия: приучить детей к хозяйственно-бытовому труду – ухаживать за растениями, воспитать бережное отношение
Задачи занятия:
• Образовательные:
-увеличить знания детей о цветах и их уходом
Публикация «Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе „Волшебный сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-ознакомить с цветком: глоксиния
• Развивающие:
-развить интерес к хозяйственно-бытовому труду, ручному труду
-развить умение ухаживать за растениями, их бережное отношение к цветам
• Воспитательные:
-воспитывать чувства сопереживания и умение оказывать помощь другим
-воспитывать работу в коллективе и внимательность
Словарная работа: глоксиния, цветы, лейка
Планируемый результат занятия: Дети узнавшие многое о растениях и об их базовом уходе
Подготовительная работа: подготовить заранее стол, горшки со цветами 2шт.
Материал и оборудование: лейка (стаканчики, ножницы, вода
№ Этапы
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Приветствие с детьми, пробуждение интереса к предстоящему занятию путем расспрашивания простых вопросов -Доброго дня, дети! Как ваше настроение? Какая сегодня у нас погода? Молодцы. Итак, давайте мы начнем наше занятие.
(усаживает детей за стульчики)
Беседа Спокойно сидеть на стульчиках и активно отвечать на задаваемые вопросы воспитателя Дети, готовые к предстоящему занятию
2 Основной этап Ознакомить детей с тематикой сегодняшнего занятия, пробудить интерес -Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы будем делать?
(Показывает на горшки с растениями)
Правильно, сегодня мы будем ухаживать за нашими цветочками! Посмотрите как уныли наши цветочки, листья подустали, пожелтели, цветочки заснули в спячку. Беседа, показ Слушать речь воспитателя и активно отвечать на вопросы Дети, узнавшие о чем сегодня пойдёт речь в занятии, заинтересованы
2.1 Этап постановки проблемы Постановка проблемы, удерживать интерес детей -Сегодня к нам в гости пришёл житель нашего подоконника Домовёнок, и у него возникла проблема. Он так трудится в последнее время, что не успевает приглядеть, ухаживать за нашими цветочками. Поможем ему? Какие же вы молодцы!
Сегодня мы будем ухаживать за цветочками, так ведь? А вы знаете, что это за цветочки у нас?
(Расспрашивает индивидуально некоторых)
А какие другие цветы вы знаете? Беседа Слушать речь воспитателя и активно отвечать на вопросы Заинтересованные дети, активно участвующие в процессе занятия
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомить с некоторыми фактами ухаживания за растениями и о Глоксинии. -Дети, сегодня я хочу познакомить вас со цветами под названием Глоксиния.
(предлагает детям встать за стол и преподносит им горшки со цветами, лейки с водой)
Вот она, глоксиния,
Красная и синяя,
Светло-голубая,
Нежная такая.
Два листочка я сорву,
Их в горшочек посажу,
Примутся листочки –
Вырастут цветочки.
(показ раскрывшихся бутонов глоксинии)
Дети, вы знали, что существует язык цветов? Нет? А он есть. И на нем название нашей Глоксинии, означает «Любовь с первого взгляда». Её название произошло в честь известного врача-натуралиста Беньямина Петера Глоксина, который и нашёл её впервые в лесах Бразилии. Знаете что-нибудь про Бразилию? Беседа, демонстрация Внимательно слушают речь воспитателя и рассматривают цветы. Дети заинтересованные проведением занятия
2.3 Этап практического решения проблемы Приступление к практическому этапу, уходу за растениями и поливанию. -Итак, дети, давайте мы приступим к цветочкам. перед тем как начать поливать, давайте мы уберем засохшие листья с горшка. Аккуратно отрежем с помощью ножниц.
Ребята, что вы знаете об уходе за растениями? (индивидуальный подход) Демонстрация, показ, наблюдение, беседа Внимательно слушают воспитателя и аккуратно приступают к практическому этапу. Дети заинтересованные проведением занятия
3 Заключительный этап Подведение итогов и проведение физкультминутки. -Какие же вы молодцы! Я сегодня довольна вами и не только я, но и цветочки, Домовёнок.
Наверное мы все устали стоять на ножках, давайте устроим маленькую физкульминутку.
Носиком дышу,
Дышу свободно
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре, -
Снова дышим:
Глубже, шире!
Молодцы! До скорых встреч!
Показ, демонстрация, беседа Активное участие во время дыхательной гимнастики, внимательное прослушивание воспитателя Удачно проведенное занятие по трудовой деятельности, довольные дети.