Милана Алхасова
Технологическая карта в подготовительной группе «Там сосны высокие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Технологическая карта
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Аппликация»
Тема: «Там - сосны высокие»
в подготовительной группе «Звёздочка» общеразвивающей направленности
МКДОУ «Детский сад № 44»
Разработала: Алхасова М. З.
Нальчик
2022 г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Тема: «Там - сосны высокие»
Форма проведения: групповая
Дата проведения: 24.11.2022 г.
Цель: выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора).
Совершенствовать аппликативную технику - учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам
Развивающие
Развивать композиционные умения.
Воспитательные
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением гор и деревьев, ознакомление с инструктажем как пользоваться с ножницами,
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски и прямоугольники зелёной и коричневой бумаги, ножницы, клей, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами (прорисовки коры). Композиция «Горы высокие» с двумя-тремя ленточными аппликациями (например, «кедры», «сосны», «ели», «кедры и сосны»). Силуэты деревьев для рассматривания с целью уточнения представления и более точного изображения (в форме ленточной аппликации).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
• Схема безопасной работы с ножницами
• Схема приемов вырезыванияиз сложенной бумаги.
• Шаблоны деревьев.
• Каринки с изображением хвойных деревьев.
• Магниты.
• Презентация фото Приэльбрусья.
Раздаточный материал:
• листы из цветной бумаги;
• ножницы в стаканчиках;
• подносы;
• салфетки;
• клей карандаш;
• фломастеры;
• шаблон орла;
• шаблоны деревьев
Этап
Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Мотивационно – побудительный настрой
Установление контакта, настрой на дальнейшее сотрудничество. Приветствие, доброе пожелание, установление контакта, настрой на дальнейшее сотрудничество.
Настрой к НОД.
Мы проснулись, мы здоровы,
И к работе все готовы.
Голова наша светла,
Отдохнула до утра
Мышцы стали все сильнее,
Каждый орган - здоровее.
Нервы крепкие - стальные,
Как пружинки заводные
Ноги руки – все в движенье
Вот и снято напряженье.
Дети на ковре
Актуализация,
Выход на проблему
Закрепить пройденный материал с опорой на предварительную работу. Гора (загадка)
автор: Курдюков Серж
Её подножье травянисто,
Трава высока, шелковиста;
Повыше – заросли кустов,
Ряды колючек и шипов;
Ещё повыше – хвойный лес
Стволами поднят до небес;
Вершина – голая скала.
Скажите, кто она?. ГОРА.
Ребята, я сегодня приглашаю вас поехать в Приэльбрусье на экскурсию. Поехали?
Показ картинок и фото Приэльбрусья
Виды деревьев
Горы
Дети берут фишки разных цветов.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами в соответствиии с цветом фишки.
.
- Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.
- А почему надо помнить о приемах работы с клеем?
- Назовите их, пожалуйста.
Дети на ковре
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики перед телевизором.
Дети: клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Дети перечисляют правила безопасности при работе с ножницами и клеем
Дети: круг и овал
Дети: из квадрата и прямоугольника закругляя углы.
Динамическая
пауза
Деятельность детей. Переключить внимание, настроить на самостоятельную работу. И прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы работать было веселее.
Динамическая пауза:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули –
Кистями встряхнули –
Это ветер сбивает росу.
В сторону руки – плавно помашем,
Это павлины летят.
Как они сидят – мы тоже покажем
Крылышки сложат назад.
Настроить детей на самостоятельную работу. Индивидуальна помощь. Поддержание внимания
Совместная деятельность воспитателя и детей – приклеивание перьев.
(Звучит музыка с пением птиц) Участвуют в игре, выполняют физические упражнения
Самостоятельная деятельность детей – изготовление перьев.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.
Расширение
имеющихся
представлений,
Развивать воображения.
Воспитатель: посмотрите, какой прекрасный хвост получился. Как сразу стало красиво, ярко и солнечно.
Теперь все птицы непременно вернуться обратно в волшебный лес.
А, чтобы они быстрее вернулись, мы тоже ненадолго превратимся с вами в птиц
Игра: «Ходит по двору индюк»
Ходит по двору индюк
(шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(потопать ногами)
Крыльями захлопал
(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(руки на поясе)
Или медный самовар
(сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(бег на месте)
Заключительный этап. Рефлексия
Подвести итоги. Проанализировать занятие. Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Жар-Птице вернуть свой прекрасный хвост. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
«Сказка – сказочка, прощай!
Мы уходим, не скучай!»
Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!
1. Где мы с вами побывали?
2. Что мы делали в сказочном лесу?
3. Почему Жар-птицу так называют?
4. Что случилось с Жар-птицей?
5. Как мы помогли Жар-птице?
Спасибо большое, до свидания Проведение беседы: что мы сегодня делали? Что получилось? Что не получилось?
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии