Татьяна Гуменюк
Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
(конструкт)
Тема: игра - путешествие в сказку
Разработчик: воспитатель Гуменюк Татьяна Игоревна,
первая квалификационная категория
г. Верхняя Салда
2024 г.
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Количество детей:8 человек.
Виды деятельности:познавательная, физическое,речевое, социально-коммуникативное,художественно- эстетическое.
Публикация «Технологическая карта занятия в формате игры-путешествия в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Цель:создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста,формирование элементарных математических представлений через игру-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Задачи:
- образовательные:
• Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много").
• Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
• Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
- развивающие:
• Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
• Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Принципы обучения:
• Принцип доступности.
• Принцип наглядности.
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
• Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания:
• Поддержка инициативы детей в деятельности.
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания:
• Чтение
• Игровая ситуация,сюрпризный момент.
• Создание ситуации успеха.
• Поощрение.
Методы обучения:
• Беседа, обучение.
• Демонстрация.
• Проблемное изложение материала.
• Самостоятельная работа.
Форма организации : работа с подгруппой, индивидуальная.
Развивающая среда: печка, «пряники» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, предметные картинки, дерево яблоня, яблоки красного, зеленого и жёлтого цветов, баночки с водой, фигурки животных, угощение, домик Бабы Яги, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Индивидуальная работа:
следить за речью детей, добиваться полных ответов;
оказывать помощь при ответах на вопросы;
помогать детям во время выполнения практической работы.
Этап, его продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Мотивационный этап:
(активизировать внимание детей на предстоящую деятельность) 2 мин. Организация детей,создание позитивного настроя, мотивация деятельности, сюрпризный и игровой момент.
Организация образовательного пространства
«Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.
-Почему у меня хорошее настроение,потому что вы недавно были маленькими,а теперь вы подросли и стали большими.
-Сегодня к нам в гости придёт девочка Машенька со своим братцем Иванушкой. Вместе с воспитателем заходят в зал. Поворачиваются лицом к гостям.
Приветствие
Отвечают на вопросы.
Соглашаются помочь Машеньке в поисках Иванушки.
Психологическая готовность детей к мероприятию.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.
Деятельный этап
Проблемная ситуация.
Внутренняя постановка задач
Актуализация10мин.
Формирование представлений о предстоящей деятельности,её задачах.
Метод развития познавательного интереса, стимулирование занимательным содержанием.
Продуктивная деятельность.
-Ну,что поможем Машеньке найти братца,тогда отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам,по камешкам,
по кочкам,по кочкам
Шли мы,шли и до печки дошли!
-Ребята, давайте спросим у печки,куда гуси лебеди полетели?
Игра: «Найди свою тарелочку»
-Ребята,а что ещё умеет готовить печка?
Игра «Назови лишний предмет»
Рассматривают печку.
Выполняют задание печки.
-Ваши ножки не устали? Пойдём дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам,по камешкам,
по кочкам,по кочкам
Шли мы,шли и до яблоньки дошли.
-Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси лебеди полетели?
Игра «Один и много»
Выполняют задание яблоньки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам,по камешкам,
по кочкам,по кочкам
Шли мы,шли и до колодца дошли.
-А колодец не простой. Это что за чудеса! Посмотрите здесь баночки, а с чем они, как вы думаете? А какого цвета вода?Произнесём волшебные слова и потрясём баночки. И происходит чудо!
Экспериментальный опыт.
Говорят, что вода прозрачная.
Отвечают какого цвета у них стала вода в баночках.
- Справились мы и с этим заданием.
-ребята, как хорошо в лесу и как хорошо дышится. Давайте с вами подышим.
-Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.
Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожки есть и яблочки.
Баба Яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела.
Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем?
Баба-Яга: Все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими животными, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге.
Выполняют задание Бабы-Яги.
Расставляют животных на магнитных досках. Объясняют, по чему их относят именно к этой группе (домашние, дикие).
(Баба-Яга довольная, отдает ребятам Ваню и корзинку с угощением угощение)
Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, я больше не буду детей забирать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала.
Машенька благодарит всех детей за помощь. Внутренняя мотивация на деятельность.
Воспитатель. «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Овладение определенным объёмом практических навыков и умений.
Заключительный этап
Рефлексия–3мин. Подведение итогов,
Поощрительное слово педагога, рефлексия (что понравилось, было ли им страшно и почему)
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.
- Вам понравилось помогать Машеньке?
- Что вы делали?
- А было страшно?
- А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?
- Вы все молодцы! Только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями. Участвуют в диалоге, делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.