МААМ-картинки

Технологическая карта ОД по речевому развитию «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»

Мария Казанова
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»

Форма организации ОД: коллективная

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы: словесные: беседа, объяснение; наглядный: иллюстративный материал; игровые: игровая ситуация, дидактическая игра «Скажи по-другому»

Приемы: вопросы (проблемные, наводящие, объяснение, указание, оценка детской речи;

Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию „Чтение рассказа Л, Толстого „У бабки была внучка“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с содержанием и особенностями сказки «У бабки была внучка»

Задачи:

Образовательная: учить четко, правильно отвечать на вопросы; понимать тему произведения; побуждая детей к диалогу.

Развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательная: создавать условия для формирования интереса к чтению художественных произведений.

Оборудование: иллюстрации с изображениями внучки и бабушки, портрет писателя

Мотивационный (подготовительный этап)

Здравствуйте, ребята! Как я рада сегодня вас видеть, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Ребята, а какие вы знаете сказки?

Как вы много знаете сказок!

А я вам предлагаю узнать еще одну сказку.

Тогда давайте начнем наше занятие.

Речевую разминку

Работа со скороговоркой:

Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- Для чего нужны скороговорки?

- Как их нужно произносить? (быстро отчетливо)

- Ребята, какой звук повторяется в этой скороговорке? Звук ж

Работа в подгруппах.

Нам помогут картинки. Вот досада. Какой-то озорник разрезал картинки. Давайте их соберем. Посмотрим, что получится?

Возьмите каждый по одной части, подойдите к столу с цветом обратной стороны рисунка и вместе с другими ребятами соберите картинку. Соберите, но не называйте сразу, что у вас получится, и подумайте, как же называется наша сказка, (дети собирают картинки, и думают, как называется сказка, если дети не догадываются, помогаю им)

Содержательный (деятельностный этап)

Ну, какие же вы Молодцы, и картинку собрали, и угадали, какую сказку я вам буду читать!

-А, ребята, вы хотите узнать, кто же написал сказку «У бабки была внучка»? Хотите?

- Давайте я вам расскажу. А сказку эту написал Лев Николаевич Толстой.

- Вы хотите узнать новую сказку «У бабки была внучка?

-Для начала давай разомнемся выполним физкультминутку:

Физминутка

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два, руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

-Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У бабки была внучка», (читаю сказку)

-Вам понравилась сказка?

-Что делала бабка, когда внучка была мала?

- Что делала внучка, когда бабка стала стара?

- А что делала внучка, когда бабушка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку? (спала)

- Почему ребята внучка спала? (потому что была маленькая)

А что делала бабка, когда внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку? (спала)

-Почему, ребята, бабка спала? (потому что стала стара и много спала)

- А сейчас давайте выполним упражнения.

«Как сказать по-другому?»

— Скажи по-другому!

Часы идут, (ходят).

Мальчик идет, (шагает).

Снег идет, (падает).

Поезд идет, (едет, мчится). Весна идет, (наступает). Пароход идет, (плывет).

Рефлексивный (оценочный этап)

Какую сказку мы с вами читали?

О чем эта сказка?

А чему она нас учит?

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам, можете быть свободны!

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 10:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД