Марина Аитова
«Зоопарк». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: создание условий для актуализации представлений детей старшего дошкольного возраста о деятельности зоопарка, его обитателях и трудовых действиях работников зоопарка.
Задачи:
Расширять представления дошкольников о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях, включая диких и/или домашних животных.
Расширять представление дошкольников о зоопарке и трудовых действиях его работников.
Поддерживать интерес дошкольников к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.
Развивать инициативу детей, социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).
Развивать у дошкольников творческое отношение к игре, воображение, память, связную речь через использование предметов-заместителей.
Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным.
Воспитывать уважение к труду работников зоопарка, дружеские взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, на природе.
Предварительная работа: (охватывает все сезоны года)
Посещение с родителями зоопарка, в том числе в рамках «Маршрута выходного дня».
Просмотр иллюстраций о зоопарке.
Беседы о зоопарке, его обитателях, работниках, безопасном поведении в зоопарке.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание и рисование представителей животного мира).
Малые формы фольклора: загадки, небылицы, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки, заклички, народные песенки, прибаутки, скороговорки (по теме с/р игры).
Чтение литературных произведений: А. Барто «Гуси-лебеди», «Мы не заметили жука», С. Маршак «Пудель», В. Степанов «Родные просторы», С. Черный «Волк». В. Бианки «Лесная газета», «Сова», «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь», «Молодая ворона», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Красная горка», «Кукушонок», «Где раки зимуют», М. Пришвин «Глоток молока»,
«Беличья память», «Курица на столбах», Г. Снегирев «Про пингвинов», Н. Рубцов «Про зайца», К. Паустовский «Теплый хлеб», «Дремучий медведь».
Изготовление атрибутов: вывеска «Зоопарк», билеты, игрушки самоделки (животные по сюжету и т. д., маски и/или шапочки животных (по инициативе детей, бейджи для работников зоопарка.
Развивающая предметно-игровая среда: содержание мобильной игры-короба «Зоопарк»: афиши, вывески, билеты; элементы спецодежды для ветврача, работников зоопарка и др. ; атрибуты для выполнения трудовых функций работников зоопарка; бейджи для работников зоопарка; атрибуты: маски и/или шапочки животных (по инициативе детей); атрибуты (предметы-заместители) для обозначения вольеров с животными: канаты, обручи, скакалки; атрибуты для кормления животных.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Директор зоопарка/выставки – организует работу зоопарка/выставки.
Работники зоопарка – ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках).
Ветеринарный врач – лечит животных.
Экскурсовод – встречает и провожает гостей, знакомит с правилами безопасного поведения в зоопарке/на выставке, проводит экскурсию по зоопарку/выставке.
Посетители – покупают билеты, разрешённую пищу для кормления животных, сладости и напитки; посещают зоопарк, расположенные кафе, аттракционы; играют с детьми в подвижные игры.
Второстепенные
Кассир – продаёт зрителям билеты. Контролёр – проверяет наличие билетов. Охранник – следит за соблюдением порядка. Продавец – продаёт сладости и напитки.
Продавец 2 – продаёт разрешённую пищу для кормления животных. Фотограф – фотографирует посетителей.
Ремонтная бригада (каменщики, плотники, маляры, электрики) – строят и ремонтируют вольеры с животными.
Водитель – доставляет посетителей зоопарка