Татьяна Жвакина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Чаепитие с куклами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Чаепитие с куклами
Интеграция ОО: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие,
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола). Продолжать знакомить детей с русским народным праздником.
Задачи:
Образовательные:
-формирование в игровой форме социальных, коммуникативных, бытовых навыков. Научить детей не боятся брать на себя роли, как главные, так и второстепенные.
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Чаепитие с куклами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- формировать у детей интерес к празднику Масленица;
Развивающие:
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- дать представления о ведении игры в команде, распределению и выполнению ролей, умении вести игру до конца
Воспитательные:
- развитие эмпатии, взаимопомощи, умении выслушать партнера и принять его точку зрения в спорной ситуации.
Игровой материал.
Игрушки: посуда, фрукты, овощи, угощение, столы со скатертями, вазы с цветами, детская мебель, кухня, детская плита; дидактические куклы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание Образовательная область (вид деятельности) Формы работы
Ребята, у нас скоро праздник Масленица. К нам вами в гости спешат наши милые куклы Даша и Маша. Давайте мы с вами вспомним, кто такие гости и хозяева? Правила нашей игры требуют, чтобы хозяева были приветливы, вежливы по отношению к пришедшим гостям и друг другу. Предупредительны, часто произносили слова: «будьте добры», «будьте любезны», «пожалуйста», «спасибо», «ешьте на здоровье» и, т. Д
«Развитие речи» - эмоциональный настрой детей Групповая.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание Образовательная область (вид деятельности) Формы работы
А теперь ребята, нам нужно подготовиться к приходу гостей. Что мы с вами будем делать? Правильно, нам нужно навести порядок, украсить стол и приготовить блины. Для этого нам мы с вами нужно распределить роли, кто будет убираться, а кто готовить, кто украсит квартиру цветами, накроет на стол, правильно расставит столовые приборы.
Игровая ситуация:
Звучит песня «Веселая кухня». Слышится звонок в виртуальную дверь. Это наши гости пришли, скорее открывайте дверь. Дети приглашают «гостей» войти. Принимают подарки и цветы, предлагает пройти в комнату. Все очень рады встрече. Гости занимают предложенные удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, угощают: «Попробуйте, пожалуйста, этот кусочек пирога!», «Не хотите ли еще чаю?»
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть! А теперь мы будем дружно все игрушки убирать!
Игра заканчивается «Развитие речи» - ответы детей.
Групповая.
Заключительная часть (рефлексия)
Содержание Образовательная область (вид деятельности) Формы работы
Вот и завершилась наша игра. Ребята, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. А как вы. думаете? Дима, что для тебя сложного? Катя, что тебя понравилось больше всего? Во что бы вы хотели бы дети сыграть еще раз? «Речевое развитие» - ответы детей.
Индивидуальная, групповая