Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Супермаркет»
Задачи:
1. Ориентировать детей на тематику игровых сюжетов с экономическим содержанием, учить адекватно действовать в современном магазине.
2. Расширять представления детей о профессиях и трудовых процессах, связанных с продажей товара, о способе покупки в супермаркете.
3. Воспитывать начало разумных потребностей.
4. Упражнять детей в правильном использовании терминов: штрих-код, кассир-контролер, менеджер, продавец – консультант, фасовщица, администратор.
5. Учить организовывать предметно-игровую и ролевое взаимодействие с учетом темы игры.
Роли, содержание игры
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Супермаркет“» размещена в разделах
1. Директор супермаркета, взяв в банке кредит, организует доставку необходимого оборудования: стеллажей, витрин, холодильных камер, компьютеров, кассовых аппаратов, стола дегустации, тележек и корзин для покупок, телефонной связи и их размещение. Он подбирает персонал: менеджера, бухгалтера, продавцов, кассиров-контролеров, фасовщиц, работников службы обеспечения, охранников, водителей. Все принимаются на конкурсной основе после выполнения определенных заданий. Для сотрудников шьется униформа, они приступают к выполнению своих обязанностей. Товар раскладывается на стеллажи и витрины, в холодильные камеры. Вывешиваются рекламные щиты, названия отделов: соки, рыбы, колбасы и т. д.
2. Менеджер заключает договор с поставщиками продукции, организует её рекламу по телевидении и в печати, доставку товара в магазин, установку оборудований в торговом зале супермаркета и в подсобных помещениях. Решает хозяйственные вопросы: водоснабжение, энергообеспечение, противопожарная безопасность, телефонная связь. Следит за процессом торговли, порядком в магазине, ассортиментом продукции, ее количеством на стеллажах.
3. Работники службы обеспечения разгружают привезенный товар, развозят его по отделам, раскладывают по стеллажам, следят за порядком, наличием тележек и корзин для покупателей.
4. Фасовщицы в подсобных помещениях взвешивают, фасуют, упаковывают товар, подготавливая его к продаже, наносят штрих-код.
5. Продавец-консультант встречает покупателей, консультирует о качестве и назначении товара, помогает выбрать товар, следит за его ассортиментом на полках и стеллажах, дает заявку по телефону на недостающий товар.
6. Работники службы безопасности с сотовыми телефонами охраняют супермаркет, следят за порядком, за работой камеры хранения, за поведением покупателей.
7. Кассир-контролер работает с покупателями, сделавшими выбор товара, фиксирует штрих-код покупки через компьютер, подсчитывает общую стоимость, пробивает чек, принимает деньги за покупки, дает чек и сдачу.
8. Водитель подвозит продукцию от поставщиков на склад супермаркета, ремонтирует машину, заправляет ее горючим.
9. Покупатели сдают сумки в камеру хранения, получают жетон, берут корзину или тележку, идут за покупками, где их встречают продавцы-консультанты. После выбора товаров покупатели идут к кассе, рассчитываются с кассиром-контролером, получают в камере хранения свои вещи, укладывают покупки.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи:
1.1 «Реклама товара» (творческий рассказ)
1.2 «Что можно купить» (сочинение и отгадывание загадок)
2. Изобразительная деятельность:
2.1 «Что понравилось в супермаркете» (рисование)
2.2 «Витрина супермаркета» (рисование)
2.3 «Супермаркет будущего» (рисование)
2.4 «Овощи» (лепка)
2.5 «Фрукты» (рисование)
2.6 «Хлебо-булочные изделия» (лепка)
2.7 «Украсим торт» (аппликация)
2.8 «Тележки для покупателей» (конструирование)
3. Дидактические игры:
3.1 «Алик. Занимательная математика» (компьютерная игра)
3.2 «День Рождения Клиффорда» (компьютерная игра)
3.3 «Супермаркет»
3.4 «Что можно купить в супермаркете»
3.5 «У каждого товара свое место»
3.6 «Что купить для праздничного стола»
3.7 «Что можно купить на эти деньги?»
3.8 «Кем быть?» (лото)
Литература, беседы
Беседы:
1. «Для чего нужен супермаркет?»
2. «Как разумно потратить деньги?»
3. «От чего зависит стоимость товара?»
4. «Что предпринять, чтобы больше продать?»
Чтение:
1. Г. П. Шалаева «Продавец»
2. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
3. В. Брюсов «Работа»
4. Кнышова Л. В. «Лесная экономика»
5. Кнышова Л. В. «Праздник в лесном магазине»
6. «Жадная хозяйка» (японская сказка)
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия в супермаркет (с родителями)
2. Наблюдение за работой продавца – консультанта, кассира – контролера, работников службы обеспечения и безопасности.
3. Рассматривание картины «Овощи» из серии «Звучащее слово»
4. Рассматривание товаров и оборудования в супермаркете.
5. Рассматривание альбомов:
5.1 «Продовольственные и промышленные товары»,
5.2 «Все работы хороши»
6. Диапозитивы: «Детям о труде взрослых»
Предметно-игровая среда
1. Витрина из оргстекла.
2. Игрушечные кассовые аппараты.
3. Корзины, тележки для покупателей из коробок.
4. Деньги фишки, жетоны из картона.
5. Рекламные щиты, названия отделов из цветного картона.
6. Элементы униформы продавцов: фартуки, пилотки.
7. Стол, стул для кассира – контролера.
8. Муляжи товаров: чай, мучные, молочные и кондитерские изделия из цветного картона.
9. Игрушечные грузовики.
10. Игрушечные телефонные аппараты.
Методы и приемы руководства
1. Беседа – перевод на язык игры, прочитанного.
2. Вопросы.
3. Напоминание.
4. Наблюдение за ходом игры.
5. Совместное обсуждение игры до и после окончания игровой деятельности.
6. Включение в игру в главной роли или второстепенной роли.
7. Разговор – перевод на язык игры увиденного.
8. Контроль и оценка реальных игровых взаимоотношений детей в связи с игрой.
9. Составление с детьми альбомов по тематике игры.
10. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.