Дурманова Ольга Николаевна
Технологическая карта сюжетно — дидактической игры «Аукцион»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Аукцион»
Тема: «Аукцион»
Задачи:
1. Формировать представление детей об аукционе как способе публичной продажи товара с торгов в заранее назначенном месте, в установленное время после предварительного просмотра.
2. Воспитывать умение соотносить свои потребности с материальными возможностями.
3. Показать зависимость между наличием определенного количества денег и возможностью приобрести лот (товар).
4. Познакомить детей с новыми понятиями: аукцион, аукционный лот, стартовая или начальная цена, торг.
Публикация «Технологическая карта сюжетно — дидактической игры „Аукцион“» размещена в разделах
5. Упражнять в умении честно соревноваться и побеждать в ситуации, связанной с использованием денег.
Роли, содержания игры:
1. Директор аукциона берет площадь в аренду для проведения аукциона, делает объявление о наборе штата. На конкурсной основе отбирает нужных работников: аукциониста, менеджера, оценщика, рекламного агента, кассира, работника службы безопасности.
2. Рекламный агент дает объявление в газету, на радио и на телевидение о месте и времени проведения торгов.
3. Оценщик знакомится с выставленным на торги товаром, проводит его экспертизную оценку, назначает стартовую цену.
4. Аукционист до начала торгов проводит беседу с оценщиком о стартовой цене каждого лота, ведет торги, объявляет о начальной цене, о новых, предлагаемых покупателями ценах и продаже товара с помощью удара молоточка три раза.
5. Кассир принимает деньги от покупателей товара, выставленного на торги, считает их, выдает чек.
6. работник службы безопасности отвечает за сохранность товаров, следит за порядком в процессе проведения торгов, не пускает посторонних в зал,где проводят аукцион.
7. Покупатели после называния стартовой (начально) цены предлагают свою цену. Продаваемый лот достается покупателю, предложившему самую высокую цену.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи:
1.1. Попов Т. «Аукцион» (пересказ)
1.2. «Кто скрывается под лотом?» (отгадывание загадок)
2. Изобразительная деятельность :
2.1. «Рекламное объявление» (рисование)
2.2. «Товар для аукциона» (рисование)
2.3. «Счастливые покупатели» (рисование)
2.4. «Деньги-Фишки» (ручной труд)
2.5. «Рамки для картин»
(ручной труд)
3. Дидактические игры :
3.1. «Биржа»
3.2. «Возможно ли приобрести?»
3.3. «Чья покупка»
Литература, беседы:
Беседы:
1. «Для чего нужен аукцион?»
2. «Что такое аукцион?»
Чтение:
1. Успенский Э. «Про объявления»
2. «Деньги»(рассказ из книги «Что такое? Кто такой?»)
3. Смирнова Т. «Белка и компания»
4. Кнышова Л. «Как Миша цену назначал»
Наблюдение, демонстрация:
1. Альбом «Товары для аукциона»
2. Журнал «Мода»
3. Предметные картинки из серии «Искусство»
4. Сюжетные картинки из серии «Выставки»
5. Кукольное представление «Лесной аукцион»
Предметно-игровая среда:
1. Деревянный молоток для проведения аукциона.
2. Подиум
3. Деньги-фишки
4. Трибуна
5. Стулья для посетителей
6. Витрина для товара, продаваемого на аукционе
7. Набор товаров для распродажи: детские рисунки, поделки, работы по лепке, аппликации
8. Номера лотов
9. Жетоны с номерами для покупателей
10. Образные игрушки-животные.
Методы и приемы руководства
1. Внеситуативно-познавательная беседа
2. Внесение игровых атрибутов
3. Проблемная ситуация по ходу игры
4. Напоминание
5. Совместное изготовление атрибутов
6. Составление альбома «Товары для аукциона» (воспитатели и родители с детьми)
7. Организация предметно-игрового пространства вместе с детьми.
8. Показ действий
9. Подведение обучающего итога