Дунецкая Анастасия
Технологическая карта занятия «Прослушивание стихотворения А. Барто «Помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прослушивание стихотворения А. Барто «Помощница»
Возрастная группа:первая младшая
Цели: ознакомление детей с литературным произведением познавательного характера с выделением описания основной идеи
Задачи :
Обучающая:учить детей слушать внимательно произведение;
Развивающие: развивать речь, память, мышление, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.
Воспитательные: воспитывать уважение к взрослым.
Словарная работа: помощница
Оборудование: сборник произведений А. Барто, цветные иллюстрации, портрет А. Барто.
Планируемый результат: прослушивание стихотворения «Помощница»
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Организационно-мотивационный этап
Задача: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Деятельность педагога: воспитатель предлагает детям познакомится с новым произведением- со стихотворением А. Барто «Помощница».Педагог знакомит детей с творчеством поэтессы, показывает портрет.
Методы, формы, приемы: рассказывает о поэтессе, показывает иллюстрации.
Предполагаемая деятельность детей: воспринимают информацию о творчестве А. Барто. Запоминают образ поэтессы. Настраиваются на восприятие стихотворения.
Планируемый результат: знакомятся с творчеством А. Барто, смотрят ее портрет.
Основной этап
Деятельность педагога:читает стихотворение А. Барто «Помощница».
Задает вопросы о прочитанном произведении.
Предлагает детям выполнить физ. Минутку «Помощница»
Методы, формы, приемы: чтение произведения.
Предполагаемая деятельность детей: слушают как воспитатель читает стихотворение. Обсуждают содержания стихотворения. Выполняют движения по тексту физ. Минутки повторяя за воспитателем. Запоминают текст. Читают наизусть стихотворение.
Планируемый результат: прослушивание текста стихотворения А. Барто «Помощница».
Этап постановки проблемы
Задачи: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Деятельность педагога: после заучивания стихотворения детям прочитывает стихотворение изменив смысл текста.
Методы, приемы, формы: словесный.
Предполагаемая деятельность детей: дети прослушав переделанный текст стихотворения замечают что воспитатель делает ошибку.
Планируемый результат: находят проблемную ситуацию.
Этап ознакомления с материалом
Задачи: усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о….
Деятельность педагога: воспитатель спрашивает что не так в стихотворении «Помощница» А. Барто.
Методы, приемы,формы: словесный, задает вопросы.
Предполагаемая деятельность детей: дети отвечают на вопросы воспитателя.
Планируемый результат: находят ошибки в тексте.
Этапы практического решения проблемы
Задачи: овладение действиями, способами решения проблемы.
Деятельность воспитателя: воспитатель предлагает детям вместе хором зачитать правильный текст стихотворения.
Методы, приемы, формы: словесный.
Предполагаемая деятельность детей: дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Помощница».
Планируемый результат: дети находят решение проблемного вопроса
Заключительный этап
Задачи: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.
Деятельность педагога: воспитатель закрепляет с детьми имя автора произведения. Благодарит детей за выход из проблемной ситуации.
Методы,приемы,формы: словесный.
Предполагаемая деятельность детей: дети делятся своими впечатлениями со своими сверстниками после заучивания произведения, и знакомства автором стихотворения «Помощница».
Планируемый результат: закрепили знания стихотворения «Помощница».