МААМ-картинки

Технологическая карта STEAM-проекта «Кто в домике живет»

Светлана Неверова
Технологическая карта STEAM-проекта «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта STEAM-проекта

Воспитатель: Неверова С. П.

Тема проекта: «Кто в домике живет

Участники: дети 3-4 лет, их родители и педагоги младшей группы.

Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:

• конструкции жилищ (разновидности домов в сказках избушка,теремок, норка, дупло)и мостов (через реку, пруд, озера);

Публикация «Технологическая карта STEAM-проекта „Кто в домике живет“» размещена в разделах

• строения тела животных (лиса, заяц, медведь, курочка, петушок, мышка, белка);

математические категории:большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сенсорные эталоны.

Используемые технологии :проектная деятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология, ИКТ (просмотр мульфильмов).

Оборудование: игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».

Цель проекта (педагогическая) :создание комфортной игровой среды и педагогических условий для развития у младших дошкольников предпосылок познавательного интереса к окружающему миру предметов и явлений.

Цель для детей:реализация потребности в игре, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровое моделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек и предметов-заместителей).

Задачи проекта:

1. Формирование представлений ребенка об окружающем животном и социальном мире.

2. Расширение кругозора посредством чтения русских народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Колобок», «Репка» и др.) и конструирования по мотивам их сюжетов.

3. Знакомство с конструктором ЛЕГО и назначением его деталей при строительстве домов и мостов.

4. Обучение работе с робомышью (наблюдение за действиями педагога и движением мыши в дидактических играх «Узнай сказку по картинке», «Назови правильно» и др.).

Прогнозируемый результат:

Дети имеют представление о видах жилищ персонажей знакомых сказок.

Способны устанавливать элементарные связи между своими действиями и их результатом при создании конструкций.

Умеют выделять и называть элементы построек, части тела животных и птиц.

Знают и используют в речи понятия математического содержания (большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сенсорные эталоны.

Демонстрируют умение конструировать из ЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор).

Итоговое событие:музыкально-спортивное развлечение «Кто в домике живет (по сюжетам знакомых сказок).

Взаимодействие со специалистами: в режиме образовательных событий.

Музыкальный руководитель:художественно-эстетическое (музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.

Инструктор физической культуры: использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержанию проекта.

Учитель – логопед: подбор речевых упражнений по лексическим темам «Животные», «Сказки», «Город», «Лес».

Модель трех вопросов

Что знаем?

Знаем, что у всех есть дом Мы поняли

Узнали, что дома бывают разные даже в сказках (избушка, теремок, рукавичка, норка, дупло).

Что хотим узнать?

Хотим узнать, кто в каком домике живет? Мы узнали

Узнали, что жить можно вдвоем, втроем и вчетвером, но выдержит не каждый дом.

Как будем узнавать?

Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сделаем домики сами Мы научились

Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать, творить.

План изменения образовательной среды

Центр Педагоги Дети, семья

Центр речевого развития (книги) Предметы:

Выставка книг и иллюстраций по сюжету русских народных сказок. Деятельность:

Семейное чтение, беседы, речевые игры по сюжету русских народных сказок.

Центр социально-эмоционального развития Помпоны настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение. Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи.

Центр конструктивной деятельности Различные виды конструктораЛЕГО. Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.

Центр изобразительной деятельности Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.). Поделки из соленого теста – это элементарноеэкспериментирование с тремя измерениями:

высотой, шириной и длиной.

Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей.

Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами.

Центр математического развития Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы. Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира.

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.

Освоение пространственных отношений.

Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

Центр музыкально-театрализованной деятельности Атрибуты для игры-драматизации по русским народным сказкам. Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам русских народных сказок.

Игровой центр Дидактические игры «Узнай сказку», «Кто, где живет», «Чей домик, «Кто лишний» и др. с робомышью. Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр.

Центр физического развития Атрибуты для подвижных русских народных игр и шапочки-маски персонажей сказок. Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Результаты (продукты) проекта:

1. Лэпбук – Кто в каком домике живет?

2. Выставка поделок детско-родительского творчества «Сказочный домик».

3. Фотогалерея «Семейная библиотека маленького исследователя».

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры»Мастер-класс по созданию дидактической игры для детей 4–6 лет «Кто в домике живет» на тему «Геометрические фигуры» К Дню ключей на МААМ. Дидактическая игра для детей 4-6 лет "Кто в домике живет?" и мастер-класс по ее созданию. Цель: закрепить знание.

Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПРОрганизация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Организация проведения дидактической игры «Кто в домике живет» с детьми с ЗПР Одним из видов игровой деятельности является дидактическая.

Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?»Сенсорная подушка — тренажер «Кто в домике живет?» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта STEAM-проекта «Кто в домике живет»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 16:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта STEAM-проекта «Кто в домике живет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Неверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД