Светлана Неверова
Технологическая карта STEAM-проекта «Кто в домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта STEAM-проекта
Воспитатель: Неверова С. П.
Тема проекта: «Кто в домике живет?»
Участники: дети 3-4 лет, их родители и педагоги младшей группы.
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общении со взрослым.
Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта:
• конструкции жилищ (разновидности домов в сказках избушка,теремок, норка, дупло)и мостов (через реку, пруд, озера);
Публикация «Технологическая карта STEAM-проекта „Кто в домике живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
• строения тела животных (лиса, заяц, медведь, курочка, петушок, мышка, белка);
• математические категории:большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сенсорные эталоны.
Используемые технологии :проектная деятельность, технология исследовательской деятельности, игровая технология, ИКТ (просмотр мульфильмов).
Оборудование: игровое оборудование STEAM «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGOконструирование».
Цель проекта (педагогическая) :создание комфортной игровой среды и педагогических условий для развития у младших дошкольников предпосылок познавательного интереса к окружающему миру предметов и явлений.
Цель для детей:реализация потребности в игре, стремление к выполнению самостоятельных игровых действий (игровое моделирование окружающего мира и отношений в нем с помощью игрушек и предметов-заместителей).
Задачи проекта:
1. Формирование представлений ребенка об окружающем животном и социальном мире.
2. Расширение кругозора посредством чтения русских народных сказок («Теремок», «Курочка Ряба», «Лиса и заяц», «Колобок», «Репка» и др.) и конструирования по мотивам их сюжетов.
3. Знакомство с конструктором ЛЕГО и назначением его деталей при строительстве домов и мостов.
4. Обучение работе с робомышью (наблюдение за действиями педагога и движением мыши в дидактических играх «Узнай сказку по картинке», «Назови правильно» и др.).
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о видах жилищ персонажей знакомых сказок.
Способны устанавливать элементарные связи между своими действиями и их результатом при создании конструкций.
Умеют выделять и называть элементы построек, части тела животных и птиц.
Знают и используют в речи понятия математического содержания (большой-маленький, высокий-низкий, далеко-близко, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сенсорные эталоны.
Демонстрируют умение конструировать из ЛЕГО элементарные постройки (дом, мост, забор).
Итоговое событие:музыкально-спортивное развлечение «Кто в домике живет?» (по сюжетам знакомых сказок).
Взаимодействие со специалистами: в режиме образовательных событий.
Музыкальный руководитель:художественно-эстетическое (музыкальный репертуар и декорации) сопровождение проекта.
Инструктор физической культуры: использование тематических двигательных пауз и спортивных игр по содержанию проекта.
Учитель – логопед: подбор речевых упражнений по лексическим темам «Животные», «Сказки», «Город», «Лес».
Модель трех вопросов
Что знаем?
Знаем, что у всех есть дом Мы поняли
Узнали, что дома бывают разные даже в сказках (избушка, теремок, рукавичка, норка, дупло).
Что хотим узнать?
Хотим узнать, кто в каком домике живет? Мы узнали
Узнали, что жить можно вдвоем, втроем и вчетвером, но выдержит не каждый дом.
Как будем узнавать?
Почитаем книжки, спросим у взрослых, понаблюдаем и сделаем домики сами Мы научились
Научились исследовать, проектировать, конструировать, считать, измерять, сравнивать, творить.
План изменения образовательной среды
Центр Педагоги Дети, семья
Центр речевого развития (книги) Предметы:
Выставка книг и иллюстраций по сюжету русских народных сказок. Деятельность:
Семейное чтение, беседы, речевые игры по сюжету русских народных сказок.
Центр социально-эмоционального развития Помпоны настроения, смайлики и дерево желаний, разноцветные фишки, картинки, пазлы, помогающие детям выразить свое отношение. Приобщение к идее проекта, предложения и участие в мероприятиях, пополнение центра новыми пособиями, развивающие игры в условиях ДОУ и семьи.
Центр конструктивной деятельности Различные виды конструктораЛЕГО. Использование новых деталей в конструктивной деятельности при создании элементарных построек (дом, забор, мост) из LEGO – для понимания ребенком, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции.
Центр изобразительной деятельности Различные художественные средства и показ нетрадиционных способов изобразительной деятельности (скетчинг, пластилинография, пальцеграфия и пр.). Поделки из соленого теста – это элементарноеэкспериментирование с тремя измерениями:
высотой, шириной и длиной.
Лепка из пластилина – это искусство моделирования целого из отдельны деталей.
Конструирование из бумаги и картона это экспериментирование с различными сенсорными эталонами.
Центр математического развития Комплект «Дары Фребеля» по созданию условий для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой деятельности, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности, коррекционной работы. Совместные игры на развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. Экспериментирование с предметами окружающего мира.
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.
Освоение пространственных отношений.
Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Центр музыкально-театрализованной деятельности Атрибуты для игры-драматизации по русским народным сказкам. Совместные музыкальные и театрализованные представления, игры, постановки по сюжетам русских народных сказок.
Игровой центр Дидактические игры «Узнай сказку», «Кто, где живет», «Чей домик?», «Кто лишний» и др. с робомышью. Культурные практики с интерактивными дидактическими и музыкальными игрушками, развивающие игры, игры-забавы и пр.
Центр физического развития Атрибуты для подвижных русских народных игр и шапочки-маски персонажей сказок. Свободные самостоятельные игры и спортивные игры по правилам в процессе жизнедеятельности ребенка в условиях ДОУ и семьи.
Результаты (продукты) проекта:
1. Лэпбук – Кто в каком домике живет?
2. Выставка поделок детско-родительского творчества «Сказочный домик».
3. Фотогалерея «Семейная библиотека маленького исследователя».