Артамонова Татьяна
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия
ФИО: Артамонова Татьяна Геннадьевна
Образовательная (ые) область (и) : Речевое развитие
Публикация «Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Тема занятия : «Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»».
Возрастная группа: старшая
Цель занятия : составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с опорой на план; составление совместно с воспитателем.
Задачи занятия :
- обучающие: ознакомиться с сюжетной картиной «Зимние забавы» через рассматривание; формировать умения составлять по образцу простые и сложные предложения.
- развивающие : проанализировать сюжет картины; совместно с воспитателем составить рассказ, используя мнемотаблицу.
- воспитательные: соблюдать правила участия в беседе: не перебивать говорящего, внимательно слушать собеседника.
Планируемые результаты занятия : дети составят повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» с опорой на мнемоаблицу.
Словарная работа: лыжник – человек, который ходит на лыжах (зимний вид спорта, снеговик – фигура изготовленная из снега, зимние забавы – игры в зимнее время года.
Подготовительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры : «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?»; дети ознакомлены с техникой составления повествовательного рассказа при помощи мнемоаблиц. Воспитателем подготовлен дидактический материал: загадки, «сосульки с заданиями к играм «Назови предмет», «Скажи ласково», «Какой, Какая?», мнемотаблица.
Материалы и оборудование: ноутбук, столы, стулья, доска, сюжетная картина «Зимние забавы».
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
1.1. Этап введения в тему занятия
3мин Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия 1. Воспитатель предлагает встать в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнем.
Сюрпризный момент - превращение
2. Снег на полях, лед в реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
Задает вопросы:
- После какого времени года наступает зима?
-Какой сейчас месяц?
- Какие приметы зимы вы знаете?
Опишите деревья зимой. Что происходит с рекой зимой? Верно, покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная.
- Что надевают люди зимой? Словесный метод: загадывание, вопросы, предложение.
Дети отгадывают загадку, активно участвуют в беседе, называют признаки зимы, зимние явления. Дети проявят интерес и готовность к занятию.
Дети вспоминили правила поведения на занятиях.
1.2. Озвучивание темы занятия
1 мин Ознакомление детей с темой занятия 3. Озвучивает автора и название сюжетной картины (Зимние забавы).
4. Напоминает о правилах поведения при выполнении заданий.
5. Предлагает детям для того, чтобы получилось составить рассказ, необходимо выполнить задания. Словесный метод: сообщение, вопрос, предложение, напоминание. Дети слушают информацию о картине «Зимние забавы», правила поведения на занятиях, приготавливаются к выполнению заданий.
2. Основной этап
2.1. Этап организационно поисковый
6мин Ознакомление детей с заданиями, закрепление навыков подбирать слова – предметы, слова –признаки. 6. Проводи д / и «Назови предмет» : снежный (что, морозный (Что, сильный (Что, снежная (Что, ледяная (Что, белый (Что, холодная (Что…
7. проводит д / и «Какая погода зимой?», произносит начало предложения, дети подбирают имя прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице….» :
Снег – снежная;
Холод- холодная;
Мороз – морозная;
Ветер- ветряная;
Солнце – солнечная.
8. проводит д / и «Скажи ласково» :
Снег-снежок;
Мороз-морозец;
Ветер – ветерок;
Лед – ледок;
Зима – зимушка;
Метель – метелица;
Санки – саночки;
Холод – холодок;
Дерево- деревце;
Звезда – звездочка;
Солнце – солнышко;
День – денек;
Ночь – ночка.
9. проводит д / и «Какой? Какая? Какое?»
-Снег (какой) – белый, холодный, скрипучий;
- Ветер зимой (какой) - колючий, холодный, сильный.
-Горка (какая) - ледяная, скользкая, высокая.
-Лед (какой) – блестящий, скользкий, гладкий.
10. предлагает разгадать загадки.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные … (коньки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится… (лыжник)
Во дворе катали ком,
Шляпа сарая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны ….(снежки) Словесный метод: вопросы, загадывание загадок. Дети слушают, рассуждают, и отвечаю на вопросы, разгадывают загадки. Дети закрепили навыки подбирать слова –предметы, слова –признаки, образовывать однокоренные слова, подбираю слова, отвечающие на вопрос «Какой? Какая?»
2.2. Динамическая пауза
1 мин Удовлетворение двигательной потребности детей, снятие мышечного напряжения после нахождения в статической позе 11. Давай дружок, смелей дружок, иду по кругу, будто катят ком.
Кати по снегу свой снежок рисуют руками круг.
Он превратиться в снежный ком, и станет ком снеговиком. рисуют снеговика.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Улыбаются, показывают глаза, прикрывают голову ладошкой. Трогаю нос, держат метлу
Но солнце припечет слегка- Увы – и нет снеговика.
Приседают, разводят руками.
Словесный метод: выразительное чтение художественного слова
Наглядный метод: показ воспитателя
Практический метод: выполнение упражнений Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку Дети удовлетворили свою двигательную потребность и сняли мышечное напряжение после нахождения в статической позе
2.3. Этап рассматривания картины
3 мин Организация деятельности детей по рассматриванию картины, по составлению последовательности событий. 12. показывает картину «Зимние забавы» В. Егоров.
13. задает вопросы.
- Рассмотрим картину. Какое время года изображено?
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делают мальчики?
- Что случилось с этими детьми?
- Где катаются на санках?
- Где катаются на коньках?
- Какое время суток нарисовал художник? Утро, день или вечер?
- Как можно назвать эту картину?
- Придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа начало, середина и конец. Словесный метод: вопросы, напоминание.
Наглядный метод: рассматривание картины.
Дети, изъявляют желание составить последовательность событий при помощи изображения на картине и составляют её, соглашаются проверить последовательность путём слушания рассказа, приготавливаются к составлению и слушанию Дети совместно с воспитателем рассмотрели, составили план пересказа.
2.4. Этап составления рассказа
8 мин Составление рассказа при помощи мнемотаблицы 13. показывает мнемотаблицу.
14. предлагает придумать рассказ
Примерный рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!
15. слушает рассказы детей, при необходимости оказывает помощь. Словесный метод: рассказ.
Практический метод: составление последовательно повествовательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Дети слушают образец рассказа, изъявляют желание составить повествовательный рассказ.
Дети совместно с воспитателем составили рассказ с опорой на мнемотаблицу.
3. Заключительный этап
3.1. Этап подведения итогов
2 мин Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки, установка на последующую деятельность 16. Организует беседу:
- Что мы сейчас с вами делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было сложно для вас?
- Получилось ли составить рассказ
- Понравились вам рассказы, которые вы составили? Чей именно?
17. Благодарит детей и хвалит за старания.
18. Предлагает нарисовать свою картину «Зимние забавы»
Словесный метод: беседа, вопросы, предложение Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы, изъявляют желание нарисовать картины, убирают книгу на полку Дети совестно с воспитателем подвели итоги деятельности, обобщили полученный опты, оцени собственную деятельность, и получили установку на последующую деятельность