Венера Гараева
Технологическая карта организации совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГАРАЕВОЙ В. Р.
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма совместной деятельности : игра-путешествие
Форма организации : групповая, подгрупповая.
Виды деятельности : музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности музыкального руководителя с детьми „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Учебно-методический комплект: Парциальная программа музыкального образования и развития детей «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день» (старшая группа)
Средства:
Наглядные: презентация «Зимний лес»
Музыкальные : музыкальное произведение «Декабрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимняя песенка» сл. П. Кагановой, муз. В. Витлина.
Литературные: стихотворение «Снег» И. Токмаковой.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиоаппаратура, «снежные комочки», музыкальные инструменты : рубель, колокольчики.
Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых, проблемных ситуаций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить знания детей о времени года зима;
• обогащать детей музыкальными впечатлениями; развивать их музыкальные способности : тембровый слух, чувство ритма во время игры на музыкальных инструментах; учить чисто интонировать, петь выразительно, эмоционально.
2. Развивающие:
• развивать навык слушания музыкального произведения, умения; воспринимать и анализировать содержание музыки; развивать память, координацию движений, чувство ритма;
3. Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой; любовь и бережное отношение к природе.
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности
Действия, деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1 этап
Организационный.
Эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Музыкальное приветствие.
Побуждение к деятельности.
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня наше занятие мы начнем с музыкального приветствия.
«Здравствуйте, ребята»
Давайте мы с вами познакомимся, сейчас каждый из вас назовет и прохлопает свое имя, договорились?
Ребята, а вы любите играть?
А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди себе друга»?
Вы сейчас пойдете по залу в рассыпную и на словах «Друга ты себе найди» останавливаетесь напротив кого-нибудь и встаете с ним в пару. Договорились?
Коммуникативная игра «Найди себе друга»
Молодцы ребята, каждый нашел себе друга, теперь возьмитесь пожалуйста за руки и повторяйте за мной движения под музыку.
Танец «Потанцуй со мною» Привлекает внимание детей, пропевает приветствие.
Знакомится
с детьми.
Объясняет ход игры, пропевает песни, показывает движения. Сосредотачивают внимание, правильно выполняют заданное упражнение.
Повторяют за взрослым и запоминают движения.
Создание хорошего настроения.
Знакомство с детьми.
Активизация детей к выполнению совместных действий.
Готовность детей к общению со взрослыми в совместной деятельности
2 этап
Основная часть
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Сюрпризный момент.
Слайд 1 «Зимний лес».
Ребята, скажите пожалуйста, какое время года изображено на экране? А как вы догадались, что это зима? Вы бы хотели отправиться в путешествие в зимний лес? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие, но на улице у нас холодно, что же нам сделать чтобы не замёрзнуть? Давайте оденемся потеплее.
Мы с вами отправимся в лес на санках. Только где же мы возьмем санки? А хотите я вас научу, как можно сделать санки? Вставайте со своим другом в пары, один из вас встанет впереди и подаст руки тому, кто стоит сзади. Для того чтобы вам было веселее ехать, в руки я вам дам колокольчики. Вот какие волшебные сани с бубенцами у нас получились, поехали с веселой музыкой!
Муз. отрывок «Сани с бубенцами»
Слайд 2 «Зимний лес»
Мы с вами добрались до сказочного зимнего леса. Здесь очень красиво, правда? Давайте вдохнем свежий зимний воздух. Мы с вами так весело ехали, что нас занесло снегом. Отряхивайтесь поскорее! А на рукавичках остались белые снежинки, сдувайте их поскорее.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Приглашаю вас на наши лесные пенечки, давайте послушаем красивую музыку.
Музыкальный отрывок «Декабрь» П. И. Чайковский
Вам понравилась музыка? Какое настроение у этой музыки? Какую картину вы представили? Посмотрите, у меня есть волшебная корзина, как вы думаете, что в ней? Закройте глаза, послушайте и скажите мне, на что это похоже? Совершенно верно, этот звук похож на хруст снега. А вы хотите попробовать? (раздает комочки) Послушайте пожалуйста стихотворение «Снег» И. Токмаковой, когда я буду произносить слова «снег-снег» вам нужно два раза сжать комочки в руках, договорились? Посмотрите, здесь еще что-то есть, музыкальный инструмент- рубель. На что похоже звучание этого инструмента? Так храпит мишка зимой в своей берлоге. Про него вы тоже услышите в стихотворении.
Стихотворение «Снег» И. Токмакова
Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с замечательной «Зимней песенкой», давайте вспомним слова этой песни. Я предлагаю вам проговорить и прохлопать первый куплет. Теперь давайте пропоем мелодию.
Песня «Зимняя песенка» муз. В. Витлина
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает разные формы снежинок) Правильно, это снежинки, посмотрите каких разных форм они бывают. Давайте мы с вами тоже встанем и превратимся в снежинки. Мы кружились, мы кружились и в снежинки превратились (проговаривают) Сейчас будет звучать музыка, во время которой вам нужно кружиться, как только она остановится вы услышите как вам нужно встать, все понятно? Заинтересовывает детей, привлекает к совместной деятельности.
Называет предметы зимней одежды.
Стимулирует любознательность детей.
Выдает колокольчики. Исполняет песню.
Привлекает внимание детей на изображение зимнего леса.
Проводит дыхательную гимнастику, предлагает послушать музыкальное произведение.
Обращает внимание детей на корзину, сжимает «снежные комочки» в руках. Играет на рубеле.
Выразительно читает стихотворение побуждает к совместной деятельности.
Исполняет песню. Обращает внимание на интонацион
ные неточности.
Участвуют в
диалоге,
высказывают
свое мнение,
основываясь
на имеющиеся
представления
Поиск и решение проблемы.
Выполняют танцевальные движения с колокольчиками.
Выполняют дыхательную гимнастику, слушают музыку, высказывают свое мнение.
Отгадывают музыкальные загадки.
Слушают стихотворение. Выполняют ритмические движения.
Правильное звукопроизношение.
Эмоциональное и выразительное исполнение песни.
Актуализация полученных знаний и словарного
запаса.
Развитие творческого мышления и музыкального слуха.
Развитие правильного дыхания, музыкального слуха и творческого мышления
Развитие воображения и муз. слуха.
Развитие чувства ритма.
Умение коллективно исполнять музыкальное произведение.
Развитие певческого голоса.
3 этап
Заключи-тельный
Рефлексия.
Самоанализ.
Подведение детей к осознанию своей деятельности, самооценки ее результатов.
Музыкальная игра «Снежинки»
Мы кружились, мы кружились и в ребяток превратились. Ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад из зимнего леса, вы помните на чем мы сюда добирались? На санках! Давайте вновь встанем парами и вернемся в детский сад.
Вот мы и вернулись. Ребята, где мыс вами побывали? Что нового вы узнали, что вас удивило? Какие трудности у вас возникли?
Вы здорово потрудились, а теперь похлопайте в ладоши, если вы считаете, что у вас все получилось. Покачайте головой, если вы считаете что у вас не все получилось сегодня на занятии.
Потопайте ногами, если вы считаете, что у вас ничего не получилось. Организует совместную деятельность, игру.
Задает вопросы, стимулирует к высказыва
нию.
Правильно выполняют муз. ритм. движения
Развитие чувства ритма и координации. Активизация словарного запаса.
Формирования умения определять успешность выполнения задания
4 этап
Открытость.
Переход от образовательной деятельности к игровой деятельности в режимные моменты. Вам понравилось играть со снежками? Вы бы хотели поиграть с ними в группе? Тогда я вам дарю эти «снежные комочки».
Наше занятие подошло к концу, буду рада вас видеть вновь. Давайте с вами попрощаемся
Попевка «До свидания»
Раздает «снежки» ребятам.
Прощается. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Оценивают свою успешность.
Прощаются с МР. Продолжение экспериментирования в группе.