МААМ-картинки

Технологическая карта «Путешествие по страницам русского народного творчества»

Марина Проценко
Технологическая карта «Путешествие по страницам русского народного творчества»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Путешествие по страницам русского народного творчества»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о видах народного творчества.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта „Путешествие по страницам русского народного творчества“» размещена в разделах

Образовательные:

1. знакомить детей с характерными чертами русского народного фольклора;

2. приобщать детей к истокам русской культуры;

3. закреплять знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.

Развивающие:

1. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности, размышлять по схемам-загадкам, обобщать результаты;

2. развивать активную речь;

3. обогащать словарь детей: традиции, потешки, прибаутки, пословицы, загадки.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

2. способствовать проявлению положительных эмоций;

3. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ожидаемые результаты:

1. обогащение знаний по русскому народном творчеству;

2. расширение словарного запаса;

3. формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом

Ход ООД:

Мотивационно-побудительный этап

В: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте – желаю вам здоровья!

В слове этом – мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Ребята, а вы ничего странного в группе не заметили? Слышите? Откуда доносится плач? (Воспитатель приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой, предлагает и корректирует выбор детей, создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность в решении проблемы)

Дети приветствуют друг друга и гостей, обходят группу в поиске необычного «плачущего гостя», думают, о том, что делать и как помочь ему.

Организационно-поисковый этап

В: Смотрите, дети! Это же зайчик плачет под кустом. Что с тобой случилось, зайчик? (Зайчик читал книгу, но тут налетела тучка и подул ветер, от чего все листочки в книге разлетелись в разные стороны. Дождь намочил обложку и прочитать название невозможно)

В: Ребята, давайте поможем зайчику?

Зайчик, покажи в каких местах ты был, а мы будем там искать эти листочки и постараемся тебе помочь. (Дети решают проблемную ситуацию, выбирают решение: нарисовать рисунки или найти листочки из книги)

В: Ребята, откуда эти слова «Битый – не битого везет»? (Лисичка-сестричка и серый волк)

А кто разговаривает в этой сказке? (Лиса)

А на другой страничке написаны такие слова: «Челнок, челнок, плыви далече, То не матушка меня зовет». Из какой сказки эти слова? (Терешечка) Дети находят первую страницу из книги возле деревца. Внимательно выслушивают, называют из какой сказки эти строки.

В: Смотрите, ребята, еще одна страничка нашлась. Что же у нас здесь такое? (Воспитатель загадывает загадки)

В: А вы сами можете составить загадки? (Воспитатель показывает предметы, а дети составляют загадки)

Возле кустика дети находят вторую страницу. Отгадывают и составляют загадки.

Динамическая пауза

В: Ребята, мы столько с вами уже прошли, давайте теперь немного отдохнем. (игра «Баба Яга»)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

В: Ребята, посмотрите, а вот и третья страничка показалась. (Воспитатель читает пословицы и поговорки)

Дети находят страницу возле ручейка. Дети объясняют значение пословиц и поговорок.

В: Ребята, что там лежит возле большого камушка? Это какие-то схемы. Давайте по этим схемам вспомним и составим потешки. (Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания)

Дети находят четвертую станицу возле камня.

Релаксация

В: Наконец-то мы собрали все странички! Что же на них было (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

Как вы думаете, как можно назвать эту книгу? (фольклор или русское народное творчество)

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Дети делятся впечатлениям; выражают собственные чувства высказывают эмоциональный отклик.

Список литературы

1. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Н. А. Стародубова. Издательский центр "Академия", 2009.

2. Большая книга русских сказок. Издательство Росмен, 2018.

3. Пословицы и поговорки русского народа. В. Даль. Издательство РИПОЛ классик, 2021.

4. Большая хрестоматия для дошкольников. 5-6 лет. Издательство Умка, 2019.

Публикации по теме:

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Путешествие по страницам русского народного творчества»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «Путешествие по страницам русского народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Проценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД