Галина Дурнева
Технологическая карта проведения занятия «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения занятия
(поэтапное построение)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Тема: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка».
Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать её в высказываниях.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :
Публикация «Технологическая карта проведения занятия „Составление рассказа по картине В, М, Васнецова „Алёнушка“» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Образовательные – учить детей рассматривать сюжетную картину;
2. Воспитательные – воспитывать умение понимать смысл образных выражений;
3. Развивающие – развивать у детей умения подбирать эпитеты, сравнения к заданным словам.
4. Интеграция областей : речевое и познавательное развитие.
Планируемый результат: сформировать умение детьми правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать её в высказываниях.
Основные понятия: омут, обветшалый, печальный, тёмные, бедность.
Форма проведения : групповая
Подготовительная работа: воспитатель обсуждает с детьми слова: темные, бедность, омут, печалью.
Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Аленушка».
№, название этапа занятия,
продолжительность Задачи этапа Действия воспитателя Методы, формы,
приемы Необходимое оборудование Действия воспитанников
Примечания
1. Организационно-мотивационный Создание благоприятной атмосферы для занятия, привлечение внимания детей Воспитатель собирает детей для занятия
Указания Приветствуют воспитателя, слушают
2. Основной этап Задействовать словарный запас детей Воспитатель задаё т вопросы детям:
— Что может быть темным? (ночь, небо, лицо, омут, лес. глаза и др.)
— Как об этом можно сказать по-другому?
— Как вы понимаете слово «бедность»? Как об этом можно сказать по-другому?
— Как вы понимаете слово «печаль»? Каким бывает грустный человек? (грустным, огорченным, опечаленным,
— Как об этом можно сказать по-другому? (горюет, печалится, грустит).
Беседа, вопросы Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
2.1. Этап постановки
проблемы Познакомить детей с художником В. М. Васнецовым Воспитатель знакомит детей с таких художником как В. М. Васнецов и с его картиной «Аленушка». Предлагает внимательно рассмотреть её и в это время звучит «Элегия» Ж. Масне. Рассказ, показ Портрет В. М. Васнецова и его картины «Аленушка» Дети слушают воспитателя и внимательно рассматривают картину
2.2. Этап ознакомления с материалом Рассказать детям о картине «Аленушка»
Воспитатель рассказывает детям о картине. Описывает её красочными словами, используя эпитеты и сравнения. Рассказ, демонстрация Картина В. М. Васнецова «Аленушка» Дети слушают рассказ о картине и запоминают ключевые моменты и слова
2.3. Этап практического решения
Помочь детям вспомнить материал прошлого занятия Через неделю, на следующем занятии, воспитатель предлагает детям ска-зать свое мнение о картине. Детям предлагается вспомнить автора, название картины, объяснить почему художник так назвал картину. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о своем отношении к Аленушке, к картине.
Беседа Картина В. М. Васнецова «Аленушка» Дети вспоминают все то, что изучили на прошлом занятии
3. Итоговый, рефлексионный Выслушать рассказы детей Воспитатель выслушивает желающих и вместе с детьми делают выводы по поводу картины Рассказ Дети описывают картину