Анна Дородных
Технологическая карта проведения занятия по лепке «Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения занятия по лепке "Олешек" с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Олешек»
Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить лепить из целого куска пластилина, используя прием прем «вытягивания».
Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Публикация «Технологическая карта проведения занятия по лепке „Олешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция областей: Образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемы результат:
Развитие умений в использовании знакомых приемов лепки.
Проявление интереса к народному декоративному творчеству.
Развитие умения активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Формирование речевого высказывания в ситуации общения.
Основные понятия: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Форма проведения : групповая
Оборудование: пластиковые доски, пластилин различных цветов, стеки, влажные салфетки, Наглядные-дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, шаблоны, образцы элементов дымковской росписи.
№ Этап занятия Действие воспитателя Действие детей Время
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей и достаёт красочный конверт с письмом. (конверт украшен изображениями дымковской игрушки) Дети проявляют интерес к конверту, начинают собираться вместе, оставив игровую деятельность. Дети высказывают свои предположении о том, что написано в письме и от кого оно. 2 мин.
Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель, по просьбе детей читает письмо. В письме сказано, что на фабрике дымковской игрушки не хватает игрушек - оленей, потому что их быстро раскупают. Работники просят помочь им. Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как можно помочь работникам фабрики. В процессе обсуждения дети решают слепить игрушки и помочь работникам фабрики. 2 мин.
2. Основная часть Воспитатель предлагает детям рассказать о том, каким способом можно слепить фигурку дымковского олешка, показывает цветные изображения дымковских игрушек, напоминает знакомые приемы лепки и работы со стекой.
Перед лепкой воспитатель предлагает детям потренировать пальчики и проводит пальчиковую гимнастику.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Впереди бежит река,
В небе радуга-дуга,
Мчит олешек быстроногий
По проселочной дороге,
Догоняя облака.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
Дети обсуждают этапы лепки Олешка. Воспитанники делают пальчиковую гимнастику, чтобы потренировать пальчики перед лепкой дымковской игрушки. 8 мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин подходящего цвета и объясняет, как вылепить дымковского Олешка из целого куска пластилина пользуясь методом «вытягивания», предварительно расспрашивая детей о том, что они знают о дымковской игрушки и почему она им нравиться.
Дети выбирают понравившийся цвет, рассказывают о том, как они собираются лепить Олешка и почему выбрали именно эти цвета. 2 мин.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работ)
Воспитатель помогает детям в процессе создания фигурки Олешка, отвечает на вопросы детей, напоминает знакомые приемы лепки, помогает освоить прием «вытягивания» из целого куска пластилина. Дети лепят Олешка, вытягивая пальчиками части тела из целого куска пластилина, формируют ноги, шею и голову с рогами. 7 мин.
3. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель спрашивает детей о том, как они лепили дымковскую игрушку. какие цвета выбрали и почему, какие приемы лепки использовали. Дети рассказывают о том, каким способом лепили дымковскую игрушку, почему выбрали именно эти цвета, какие приемы лепки использовали. 2 мин.
4. Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось в процессе лепки. какие эмоции они испытывают и почему. Воспитатель предлагает устроить выставку дымковской игрушки, а затем передать Олешек на фабрику дымковской игрушки, чтобы помочь ее работникам.
Дети рассказывают о своих впечатлениях, о том, что им понравилось больше всего и какие эмоции они испытывают.
Дети радуются возможности устроить выставку игрушек и помочь работникам фабрики. 2 мин.