Вита Ветрова
Технологическая карта проекта «Его величество — Витамин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 108», г. Ярославль
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ГРУППЫ № 1 «Подсолнушки»
Название проекта «Его величество – Витамин»
Авторы проекта Ветрова В. М., Стрюкова С. В.
Сроки реализации проекта 08.04.2024 – 22.04.2024
Тип проекта Краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта
Педагоги, дети, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.
Задачи проекта
Задачи проекта (для детей)
• познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи»;
• развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
• установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
Задачи проекта (для родителей) • получение консультаций;
• повышение знаний родителей о разнообразии рациона питания дома;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Задачи проекта (для педагогов)
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Форма итогового мероприятия проекта Выставка детских работ и оформление стенгазеты.
Ожидаемые результаты по проекту
Ожидаемые результаты по проекту (для детей) • формирование элементарных знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма;
• формирование первичных знаний о здоровом и правильном питании.
Ожидаемые результаты по проекту (для родителей) • родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
• у родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.
Ожидаемые результаты по проекту (для педагогов) • повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании;
• Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании:
- пополнена РППС: д/и, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, фотоальбом «Мое любимое блюдо», книжка-малышка «Витамины – наши друзья».
Все участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап
(Проблема, постановка цели, планирование, создание определенных условий для реализации проекта)
Проблема: дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
1. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека (беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности);
2. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
3. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса;
5. Определение задач воспитательно-образовательной работы;
6. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2. Основной этап
(деятельность по проекту)
ОО «Познавательное развитие»
- Беседы:
• «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• «Как витамины вирус победили»
• «Где живут витамины»
• «О пользе еды»
• «Витамины на нашем столе»
•
ОО «Речевое развитие»
• Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах, фруктах;
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
• Расширение словарного запаса по теме «Где растут витамины?»
Чтение художественной литературы:
• А. Барто «Морковный сок»
• А. Гребенкина «Волшебная тыква»
• Ю. Тувим «Овощи».
• Г. Юдан «Сказка о том, как овощ воевали»
• Д. Родари «Приключения Чиполино»
• М. Орловой «Где живут витаминки»
• Белорусская народная сказка «Пых»
Разучивание чистоговорок:
• Ощ-ощ-ощ,ощ-ощ-ощ будем мы готовить борщ…
• Ой-ой-ой-огород у нас большой…
• Ика-ика-ика- поспевает голубика…
• Аем-аем-аем-картошку покупаем…
•
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры:
• «Компот»;
• «Вершки и корешки»;
• «Повар»;
• «Как варили суп»;
• «Собери урожай» (эстафета);
Физкультминутки:
• «Овощи»;
• «А в лесу растёт черника»; «Подрастает зёрнышко».
Пальчиковые игры:
• «Апельсин»;
• «В сад за сливами».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры
• «Магазин»;
• «Овощи-фрукты»;
• «Фруктовое кафе».
Настольно – печатные игры:
• «Разрезные картинки – овощи и фрукты»;
• «Полезные и вредные продукты»;
• «Кто больше назовет блюд».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Изготовление плаката «Его величество – витамин»;
• Аппликация «Витамины»;
• Лепка «Фруктовая ваза»;
• Рисование «Овощи и фрукты».
Консультации для родителей: «О пользе витаминов»;
Рекомендации: «Витаминные заблуждения»
3. Заключительный этап
(презентация, продукты проекта, рефлексия)
Презентация проекта.
Продукты проекта :
Фотоальбом «Красиво, вкусно и полезно» (фото полезного блюда и рецепт)
Книжка-малышка «Витамины наши друзья» (об овощах, фруктах и ягодах)
Приготовление фруктового салата «Витаминка».
Список литературных источников
• Безруких М. М., А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании». Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.
• Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования МААМ.
• Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М, Мозаика- синтез. 2021г.
• Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботится о своем здоровье. - М. : Вентана-Граф, 2 Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. - Мозаика – Синтез, 2010.