Лучший педагог года

Технологическая карта проекта для детей старшей группы «Я и моё тело»

Прокофьева Ирина
Технологическая карта проекта для детей старшей группы «Я и моё тело»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта проекта.

Тема: «Я и моё тело».

Тип: Педагогический

Вид: Информационный

Основное направление: Оздоровительное.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (5 месяцев)

Целевая группа : воспитанники старшей группы.

Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта проекта для детей старшей группы „Я и моё тело“» размещена в разделах

• Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); создать у детей целостное представление о своём теле;

• научить «слушать» и «слышать» свой организм;

• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

• прививать навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия поступков для себя и своих сверстников;

• развивать охранительное самосознание, оптимистическое мироощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа. Чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.

Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.

Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно- это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т. е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.

Проект ознакомления с человеческим организмом включает в себя следующие компоненты:

• Ценностный- формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно- потребностной сферы;

• Гностический- специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объё м медицинских знаний: анатомо-физиологических, гигиенических.

• Развивающий- формирование у ребёнка активной позиции, направленной на саморазвитие.

• Практический- практическое осуществление и применение познанного.

Реализация проекта «Я и моё тело» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформировать потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Формы организации совместной деятельности в рамках проекта : беседы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игр, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр видеофильмов и мультфильмов.

Предполагаемые результаты:

• дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении;

• Научатся различать понятия- «Часть тела», «Орган»; приобретут простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.

Продукт значимый для детей : изготовление книги «Азбука здоровья». При возможности участия родителей, провести физкультурно- оздоровительное мероприятие «Спешу на помощь».

Продукт методический: презентация проекта; картотека дидактических игр по теме «Я и моё тело»; конспекты ООД; методические разработки и пособия для здоровье сберегающих игр, способствующих обогащению воспитательно- образовательного пространства группы и детского сада.

1 этап- организационный (проектировочный)

Мероприятия Сроки Ответственные лица Конечный продукт

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; создание условий для вхождение в проект, организации РППС соответствующим образом. Сентябрь

Октябрь Педагоги группы Разработка полной технологической карты проекта, модель педагогической диагностики по заданной теме.

Постановка проблемы, создание модели РППС.

2 этап-деятельностный (реализация всех мероприятий проекта)

Мероприятия Сроки Ответственные лица/Участники Конечный продукт

1. Беседа о строении тела и здоровье человека. Дидактическая игра «Покажи части тела».

2. Беседа о работе сердца.

3. Беседа о функциях и строении носа. Дидактическая игра «Определи

по запаху».

4. Беседа о значении и строении ушей. Опыт «Позови меня».

5. Беседа «Глаза – наши помощники». Опыт «Проверка зрения».

Картотека игр, направленных на здоровый образ жизни Тема: «Ребенок и здоровье».

ООД «Азбука здоровья». Дид. игры: «Путешествие в страну здоровья». «Подбери предметы»; «полезные продукты» и тд (См в приложении).

ООД: Тема: «Личная гигиена».

ООД: Тема: «Ребенок на улицах города»

ООД: Тема: «Врачи - наши помощники»

ООД: Тема: «Опасные предметы».

ООД: Тема: «Спорт».

Викторина для детей

«Виды спорта».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь Педагоги/родители, дети. Учитель логопед. Физкультурный руководитель. Продукты, имеющие ценность для детей : 1Выставка работ по нетрадиционной изо д-и на тему: «Самое здоровое сердце».

2. Коллаж

«Органы чувств».

3. Альбом

«Полезные продукты». 4. Видеоролик «Личная гигиена».

5. Изготовление книги «Азбука здоровья». 6. При возможности участия родителей, провести физкультурно- оздоровительное мероприятие «Спешу на помощь».

Продукты, имеющие методическую ценность: полная технологическая карта проекта; картотека дидактических игр по теме «Я и моё тело»; конспекты ООД; методические разработки и пособия для здоровье сберегающих игр.

3 этап- аналитический (анализ результатов, оценка эффективности, творческая презентация, описывающая проект).

Мероприятия Сроки Ответственные лица/участники Конечный продукт

Проведение педагогической диагностики.

Презентация проекта.

Январь Педагоги/логопед Результаты диагностики (в приложении).Полное портфолио проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта проекта для детей старшей группы «Я и моё тело»
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта проекта для детей старшей группы «Я и моё тело»» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД