Прокофьева Ирина
Технологическая карта проекта для детей старшей группы «Я и моё тело»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта проекта.
Тема: «Я и моё тело».
Тип: Педагогический
Вид: Информационный
Основное направление: Оздоровительное.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (5 месяцев)
Целевая группа : воспитанники старшей группы.
Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта проекта для детей старшей группы „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
• Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); создать у детей целостное представление о своём теле;
• научить «слушать» и «слышать» свой организм;
• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
• прививать навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия поступков для себя и своих сверстников;
• развивать охранительное самосознание, оптимистическое мироощущение; воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Актуальность:
В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопознания. Создание целостного «образа Я», что очень часто упускается или упрощается в повседневной жизни. Усвоение ребёнком- дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа. Чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.
Знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма органично сочетаются с проблемой здоровья и физического развития. Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.
Задача, которая до сих пор решается слабо и бессистемно- это пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем здоровье человека является непреходящей ценностью. Оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико-педагогическое просвещение родителей. Детей, с целью формирования здорового образа жизни.
Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
Стержневым понятием данного проекта является познание человека, его физической и социальной сущности. Эти знания помогут ребёнку осознать себя, свои возможности, подведут его к пониманию «одинаковости» с другими людьми, т. е. ребёнок через себя научится видеть других людей, понимать их состояния, чувства, переживания.
Проект ознакомления с человеческим организмом включает в себя следующие компоненты:
• Ценностный- формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважения к чужой жизни и здоровью, мотивационно- потребностной сферы;
• Гностический- специально отобранный и адаптированный к восприятию старшими дошкольниками объё м медицинских знаний: анатомо-физиологических, гигиенических.
• Развивающий- формирование у ребёнка активной позиции, направленной на саморазвитие.
• Практический- практическое осуществление и применение познанного.
Реализация проекта «Я и моё тело» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформировать потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Формы организации совместной деятельности в рамках проекта : беседы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игр, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр видеофильмов и мультфильмов.
Предполагаемые результаты:
• дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении;
• Научатся различать понятия- «Часть тела», «Орган»; приобретут простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.
Продукт значимый для детей : изготовление книги «Азбука здоровья». При возможности участия родителей, провести физкультурно- оздоровительное мероприятие «Спешу на помощь».
Продукт методический: презентация проекта; картотека дидактических игр по теме «Я и моё тело»; конспекты ООД; методические разработки и пособия для здоровье сберегающих игр, способствующих обогащению воспитательно- образовательного пространства группы и детского сада.
1 этап- организационный (проектировочный)
Мероприятия Сроки Ответственные лица Конечный продукт
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно- методического обеспечения по данной проблеме; создание условий для вхождение в проект, организации РППС соответствующим образом. Сентябрь
Октябрь Педагоги группы Разработка полной технологической карты проекта, модель педагогической диагностики по заданной теме.
Постановка проблемы, создание модели РППС.
2 этап-деятельностный (реализация всех мероприятий проекта)
Мероприятия Сроки Ответственные лица/Участники Конечный продукт
1. Беседа о строении тела и здоровье человека. Дидактическая игра «Покажи части тела».
2. Беседа о работе сердца.
3. Беседа о функциях и строении носа. Дидактическая игра «Определи
по запаху».
4. Беседа о значении и строении ушей. Опыт «Позови меня».
5. Беседа «Глаза – наши помощники». Опыт «Проверка зрения».
Картотека игр, направленных на здоровый образ жизни Тема: «Ребенок и здоровье».
ООД «Азбука здоровья». Дид. игры: «Путешествие в страну здоровья». «Подбери предметы»; «полезные продукты» и тд (См в приложении).
ООД: Тема: «Личная гигиена».
ООД: Тема: «Ребенок на улицах города»
ООД: Тема: «Врачи - наши помощники»
ООД: Тема: «Опасные предметы».
ООД: Тема: «Спорт».
Викторина для детей
«Виды спорта».
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Педагоги/родители, дети. Учитель логопед. Физкультурный руководитель. Продукты, имеющие ценность для детей : 1Выставка работ по нетрадиционной изо д-и на тему: «Самое здоровое сердце».
2. Коллаж
«Органы чувств».
3. Альбом
«Полезные продукты». 4. Видеоролик «Личная гигиена».
5. Изготовление книги «Азбука здоровья». 6. При возможности участия родителей, провести физкультурно- оздоровительное мероприятие «Спешу на помощь».
Продукты, имеющие методическую ценность: полная технологическая карта проекта; картотека дидактических игр по теме «Я и моё тело»; конспекты ООД; методические разработки и пособия для здоровье сберегающих игр.
3 этап- аналитический (анализ результатов, оценка эффективности, творческая презентация, описывающая проект).
Мероприятия Сроки Ответственные лица/участники Конечный продукт
Проведение педагогической диагностики.
Презентация проекта.
Январь Педагоги/логопед Результаты диагностики (в приложении).Полное портфолио проекта.