Елена Чужайкина
Технологическая карта продуктивной деятельности по лепке «Полотенце пушистое» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полотенце пушистое».
Вид деятельности : Продуктивная.
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель: Продолжать учить детей методом налепа из пластилина украшать заготовку.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта продуктивной деятельности по лепке „Полотенце пушистое“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Обучающие: - Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; - Продолжать учить скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.
Развивающие: - Развивать эстетические чувства; - Чувство ритма и композиции, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие: - Воспитывать самостоятельность, творчество.
Планируемый результат:
Дети свободно пользуются приемами раскатывания пластилина, расплющивают их пальцем на картоне, создают композицию, соблюдая все правила.
Оборудование и материалы:
- наглядные (демонстрационный материал) : готовый образец, полотенца, игрушки лесных зверей.
- раздаточные материалы: заготовки полотенец, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетка на каждого ребенка.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной
деятельности Ход образовательной деятельности
Время
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
1. Организационный момент Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята. Дети встают в круг, обращают внимание на гостей, здороваются с ними. 0.5мин.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Дети, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли. Показываю детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращаю их внимание на веревку с прищепками, прошу повесить полотенца на веревку и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Затеяли зверушки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки
Присаживаются за столы.
Рассматривают полотенца.
Один ребенок вывешивает полотенца на веревку.
Слушают стихотворение.
1.5мин.
2. Основная часть
Проектирование
решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? Скажите, чем они украшены. А какими линиями? Скажи, Лиза. Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Артем. Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Аня? Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Саша какие линии видит? Иди, покажи. Правильно.
Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.
На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.
А здесь встретились прямые, волнистые линии и кружочки: синяя прямая — жёлтая волнистая, красный кружок, синяя волнистая — жёлтая прямая, красный кружок. Вот как красиво!
А давайте мы с вами украсим наши полотенца и подарим их гостям? А перед этим маленько разомнемся.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Рассматривают полотенца.
Ответы детей групповые и индивидуальные.
Ответы детей.
Выполнение физкультминутки.
2.5мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий А теперь присаживайтесь за столы. Сейчас я буду показывать приемы раскатывания пластилина, внимательно смотрите, не отвлекайтесь.
1. Нужно взять маленький кусочек пластилина, скатать из него между ладоней колбаску и прикрепить на картон с краю.
2. Затем берем пластилин другого цвета, отрываем от него маленькие кусочки и скатываем шарики, прикрепляем на картон.
3. Ваш узор может быть любым, можете посмотреть на полотенца, которые принесли гости, или на мой готовый образец, но лучше включите воображение и придумайте узор сами. Дети садятся за стол.
Смотрят приемы раскатывания.
Внимательно слушают
2мин.
Самостоятельное применение нового на практике Обращаю внимание на осанку. Помогаю и подсказываю. Украшают заготовку полотенца узорами из пластилина.
10мин.
Заключительная часть
3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца у вас получились! Какие чудесные на них кружочки и полоски : прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.
Рассматривание полотенец друг друга.
2мин.
Рефлексия Чем мы с вами сегодня занимались?
Вам понравилось украшать полотенца? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Ответы детей
1.5мин.