лена наумова
Технологическая карта познавательно-игрового модуля «В гостях у пчелки Майи» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель Ознакомление дошкольников со свойствами снега в процессе познавательно – игровой деятельности
Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи
- расширять знания о зимних природных явлениях;
-знакомить со свойствами снега;
-продолжать учить отвечать на вопросы;
- учить работать коллективно; - развивать коммуникативные способности;
- творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую фантазию;
-развивать объяснительную речь; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь;
Публикация «Технологическая карта познавательно-игрового модуля „В гостях у пчелки Майи“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- учить эмоционально, реагировать на красоту природы зимой, радоваться общению с ней;
Обогащение словаря посредством использования атрибутов, художественного слова и наглядного материала
Средства ИКТ, ТСО Программное обеспечение Power – Point, MS, проектор, магнитофон.
Форма проведения Познавательно – игровой модуль
Основная образовательная область «Познание»
Этапы Задачи Формы и приемы организации совместной деятельности педагога и детей Ресурсы (используемые средства) Содержание совместной деятельности на каждом этапе Интеграция образовательных областей Результат
педагог дети
Вводно – организационный
«Знакомство с детьми, введение в тему образовательной деятельности»
Формирование интереса к содержанию модуля;
Направление внимания детей;
Раскрытие образовательной задачи. Беседа, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. Звук, слайды, атрибуты Приветствие, установление контакта с детьми, организация образовательного пространства создание проблемной ситуации. Приветствие, участие в игре, диалог, осознание и принятие поставленной задачи. Речевое развитие, познавательное развитие Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность, настрой на интересную совместную деятельность.
Актуализация
«Создание проблемной ситуации для выявления причинно-следственных связей при сопоставлений свойств и явлений снега» Создание ситуации, в которой возникает необходимость обследовать объекты неживой природы с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Беседа, игровые и занимательные приемы. Видеосюжет «Снегопад», атрибуты Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, находить объект по указанному признаку. Участие в обследовании явлений неживой природы постановка вопросов и ответы на них Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие Совместно со взрослым выполнять отдельные обследовательские действия.
Динамическая пауза:
«Пальчиковая игра Греем ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, артикуляционная гимнастика, создание игровой атмосферы Игровые приемы Потешка для пальчиковых игр Показ, проведение пальчиковой игры Участие в игре, выполнение упражнений, Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта
Продуктивно – игровая деятельность Развитие наблюдательности, умения, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно – следственной зависимости, умение делать выводы. Игровые приемы, направленные на тактильные ощущения. Картина с изображением города, снега. Организация практической, работы, организация взаимодействия в достижении результата. Выполнение практической, работы, взаимодействие с другими детьми, педагогом. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие. Формировать поисково-познавательную деятельность путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
Выход из игровой ситуации, рефлексия Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Игровые приемы, сюрпризный момент, беседа, обсуждение, фронтальная, индивидуальная работа. Бумажные снежинки, картина с нарисованным небом и домиком пчелки Майи, «подарок» от якутских друзей Итоги модуля с разных точек зрения; качество усвоения знаний, эмоционального состояния детей. Высказывание по поводу полученной информации, воплощения собственного творческого замысла, Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.