Екатерина Рундаева
Технологическая карта построения занятия «Зайцы играют»
Технологическая карта построения непрерывной непосредственной образовательной деятельности
Рундаева Екатерина Леонидовна, воспитатель (СЗД)
МБДОУ детский сад № 18, г. Кирово – Чепецк
первая младшая группа
Тема: «Зайцы играют».
Цель: накопление двигательного опыта, развитие интереса к занятиям физкультурой.
Задачи: приоритетной образовательной области:
Публикация «Технологическая карта построения занятия „Зайцы играют“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«физкультурно – оздоровительная» - закреплять умение ходить, бегать друг за другом, упражнять в прыжках в длину с места, развитие внимания, ловкости, координации движений, развивать умение играть в игры с правилами.
образовательных областей в интеграции:
«социально – коммуникативная» - поощрять интерес к совместной игре со сверстниками
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, речевая
Целевые ориентиры: стремиться осваивать различные виды движений;
стремится к общению со взрослыми и сверстниками;
проявляет интерес к игре;
стремиться проявлять самостоятельность.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять задание взрослого.
Оборудование для педагога: бубен, игрушка - заец
Дидактический материал для детей: скамейки, гимнастический шнур, гимнастический обруч.
Структура совместной деятельности Содержание совместной деятельности О. О.
(вид деятельности) Формы
работы Средства Образовательные цели и задачи ФГОС Целевые ориентиры
Вводная часть.
Организационно - мотивационный этап.
Постановка цели - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажем им «Здравствуйте!» (ответ детей) и улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание на игрушку – зайца.
- Ребята к нам пришёл в гости зайка. Он будет с нами сегодня играть.
- Сейчас мы из ребят превратимся в зайчат:
Покрутились, покрутились
И в зайчаток превратились.
И я тоже покружусь
И в зайчиху превращусь.
Ребятки - зайчатки, снимайте обувь и прячьте её под стульчики. Социально –
коммуникативная Ситуативный разговор Слово Формирование общей культуры детей. Стремится к общению со взрослыми.
Показ игрушки.
Демонстрационный метод (игрушка)
Учить внимательно слушать взрослого.
Понимание речи взрослого.
Основная часть
Бег, ходьба, кинезиологичес-кое упражнение, дыхательное упражнение 1. Вариативная ходьба (на носочках, на пяточках).
- Сейчас зайчата будут ходить - лапки разминать.
2. Бег.
- По лужайке побежали
Только лапки замелькали.
3. Кинезиологическое упражнение «Кивки»
- Покиваем головой –
Неприятности долой.
И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Медленные кивки головой вправо влево, вперёд – назад.
4. Дыхательное упражнение «Здравствуй солнышко»
- Зайчики солнышку лапки показали - глубоко подышали.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - медленно поднять руки вверх, голову поднять вверх (вдох);
2 - медленно вернуться в и. п. (выдох). (3 раза)
Физическое развитие
Игра.
Слово, показ действия.
Развивать двигательную активность.
Приобретение опыта в развитии основных движений.
Учить повторять точно движения за воспитателем.
Проявляет интерес к деятельности.
Общеразвивающие упражнения
1. Упражнение
«Зайцы собирают морковку»
Снова будем мы играть,
И морковку собирать.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Наклониться вперёд (достать морковку, выпрямится.
Повторить 4-5 раз.
2. Упражнение
«Большие зайчики – маленькие зайчики».
Будем снова мы играть
И за мною повторять.
Если ты большой – стоишь,
Если маленький – сидишь.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе: присесть – «маленькие зайцы, встать – «большие зайцы». Повторить 4-5 раз.
3. Упражнение «Качели»
Между двух высоких елей
Зайцы сели на качели.
Вправо – влево, вправо – влево,
Раскачались посильнее.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Раскачиваемся, становясь по - очереди то на левую, то на правую ногу. (6 раз)
4. Упражнение «Весёлые зайцы»
Прыгай выше, веселей.
Своих лапок не жалей.
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на месте.
Физическое развитие
Игра.
Слово, показ действия.
Развитие двигательной активности.
Приобретение опыта в развитии основных движений.
Учить повторять точно движения за воспитателем.
Стремиться осваивать различные виды движений. Проявляет интерес.
Упражнение на равновесие (ходьба по скамейке) Упражнение
«Перейдём через мостик»
- Посмотрите, какой длинный мостик я построила.
По мостику смело, зайчата пойдут.
Не испугаются, не упадут.
Дети идут по скамейкам один за другим. Воспитатель при необходимости страхует их, обращает внимание детей, что со скамейки нужно сходить, а не спрыгивать. Физическое развитие
Игра.
Слово.
Развитие равновесия, координации движений.
Стремиться осваивать различные виды движений. Проявляет интерес
Прыжки в длину. Упражнение «Перепрыгни через ручеёк»
Быстро ручейки бегут,
Поиграть с собой зовут.
Нужно перепрыгнуть через ручеёк, не замочив лапки.
Воспитатель раскладывает две верёвки на расстоянии 25-30 см друг от друга. Дети перепрыгивают через «ручеёк» Физическое развитие
Игра.
Слово. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие координации движения, равновесия.
Стремиться осваивать различные виды движений. Проявляет интерес
Заключительный этап.
Подвижная игра.
Рефлексия. Подвижная игра «Найди свой домик»
Я знаю, что зайчики любят играть.
Им нравится бегать, прыгать, скакать.
Воспитатель просит детей помочь ему подготовиться у игре. Вместе с воспитателем дети готовят оборудование для игры (обручи).
Дети запоминают свои «домики». Затем по сигналу взрослого идут гулять по «полянке». На слова воспитателя «Дождь идёт» дети «прячутся» в свои «домики». Игру повторить 2 – 3 раза.
После игру дети помогают воспитателю убрать оборудование «обручи».
Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Игра.
Музыкальное сопровождение.
Слово.
Развивать двигательную активность, внимание
желание играть.
Овладение подвижными играми с правилами.
Стремится к общению со взрослым и сверстниками.
Проявляет интерес к игре.
- Зайчата, вы хорошо сегодня играли. Нашему гостю – зайцу вы очень понравились, и он решил сделать вам подарки.
Нужно зайца за подарки поблагодарить.
Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные «подарки» (картинки, конфеты и т. п.)
- Сейчас мы снова превратимся в ребяток:
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
И я тоже покружусь
В (И. О. педагога) превращусь. Социально –
коммуникативное развитие Разговор.
Сюрпризный момент. Слово.
Подарок от зайца. Способствовать развитию речи. Владеет активной речью.