МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Зима пришла»

Людмила Горелкина
Технологическая карта занятия «Зима пришла»
▼ Скачать +Заказ

Январь.

Технологическая карта.

Дата: 10.01. 2024 год. Среда.

Тема : Зима пришла.

Образовательная область: ООД Познавательное развитие. ФЭМП, ООД Художественно-Эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» .

Цель : Способствовать развитию речи, как средству общения. Формирование предпосылок здорового образа жизни. Развитие математических представлений. Воспитание художественно- эстетического вкуса.

Публикация «Технологическая карта занятия „Зима пришла“» размещена в разделах

Задачи : Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на тему»Зима», активно выполнять физкультминутки.

Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.

Активизировать словарь дошкольников. Воспитывать  положительные эмоции.

 Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности, укрепление и сохранение здоровья детей;

Воспитывать у детей дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение;

Целевые ориентиры :1 Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. 2. Проявляют интерес к различным видам детской деятельности. 3. Работают с конструктором. 4. Составляют рассказ

Словарь новых слов: Вьюга.

Воспитательное событие: «День Пингвинов»

Мероприятия для детей: Игра С горки на санках»

Предварительная работа:  1 Чтение. «Сказка про пингвинёнка…»,

2. Рассматривание иллюстраций, картинки. 3. Заучивание стихов о пингвине

4. Беседы: «Осторожно ГОЛОЛЁД!.».

5. Рассматривание предметных картинок по теме «Весна», «Деревья», «Птицы»

6. Рассматривание чем они отличаются друг от друга

7. Экспериментальная деятельность: Льдинка- расстай!

 .8. Дидактические игры: «Далеко и Близко…», «Узнай место…», «Скажи ласково».

Мероприятия участие в подготовке праздника «23 февраля»

Мероприятия для родителей : Рисуем всей семьёй «Почитаем, Поиграем»

Ожидаемый результат:

У детей сформируется положительное отношение и уважение к старшим членам семьи, будут преодолены трудности в общение со взрослым и сверстниками.

Освоение содержания ОО :Познавательное развитие, Социально -Коммуникативное развитие,Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие.

Виды деятельности: Познавательная,двигательная,игровая, продуктивная,коммуникативная.

Материал: Птицы, крупа, ложки, колокольчик, правила поведения на улице.

Этапы реализации Деятельность педагога с детьми Деятельность детей Работа с родителями

Мотивационно-побудительный этап

Рефлексивно -корригирующий этап

Встреча детей.

Утренний круг

Беседа : Ты и Я- лучшие друзья…

Работа в Речевом уголке

С/Р_ И: Дочки - матери

Утренняя гимнастика «Март» (см. картотеку)

Ц: Поднятие мышечного тонуса.

Гигиенические процедуры. Прививаем навыки ЛГ

Инструктаж по ТБ №19 навыки личной гигиены и чистоты. Поможем Пингвинятам умыться…

Детская инициатива: Дежурство

ИТБ№24, 36

Вместе кушать весело.

Инструктаж по ТБ № 19, 24, 36

Цель :Прививаем навыки здорового питания

Работа по подгруппам. В соответствии мониторинга по шкале Экерс

П/ И: На льдине

ООД ФЭМП. №8 с. 152 Помораева И. А.

Ход:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое.

Воспитатель:

Загадка:

И днём и ночью носит фрак. ?

Здравствуй Лоло.

- В ясный день, так приятно прогуляться по снежной дорожке. Особенно, когда солнечный луч осветит. И вот. мы видим яркие пятнышки.

- Кто это?

- Верно, птицы.

Лоло не видел этих птиц никогда

- Как называются эти птицы? (дятел…

Какой он….

1. Сколько всего птиц сидит на этом дереве?

Посчитаем вместе. Поможет нам Мирас.

Какие птицы сидят справа? (воробьи)

Сколько здесь воробьев?)

Андрей, ты согласен?

Какие птицы слева? ….)

Сколько?)

Как называются птицы, которые сидят выше других?)

Сколько ….

2. Посмотри-ка посмотри, прилетели снегири….

На доске выставля….

Что люди мастерят ….птиц? (ответы детей).

…., правильно.

Для наших …. мы приготовили вот такие ….

Как вы думаете, хватит всем зёрнышек?

Что нужно сделать, чтобы точно узнать это? (Посчитать)

Посчитайте, сколько?

Нам поможет Катя.

Посчитайте, сколько ….

Нам поможет Илюша.

Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы всем снегирям хватило ….? (добавить 1 ….)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри-хлопают руками по бокам.

Распушили перышки-частое портяхивание руками.

Греются на солнышке-хлопки по бокам.

Головою вертят, улететь хотят- повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

Положите перед собой полоску.

В верхнем ряду расположите столько …., сколько к нам прилетело.

Ниже - столько же ….

Сколько …. мы приготовили?

Уберите 1 птицу. Сколько стало птиц больше или меньше? На сколько?

4. Посмотрите прилетели к нам на ветки синички. Долго они к нам летели из леса, устали, решили отдохнуть.

Синички сидят на ветках по три. Вы видите, что у птиц, которые сидят по краям на грудках есть цифры, а у птиц посередине – цифр нет. Нужно вспомнить порядок цифр от 1 до … и

5. Кафе для птиц

В этом кафе есть специальное меню для птиц. Мы сегодня будем готовить корм для птиц под названием «Дружба». Рецепт приготовления этого корма ….

Внимательно …. Из чего будет состоять корм? (семечки и пшено).

Почему наш корм называется Дружба?

Когда мы выйдем на прогулку мы повесим кормушки. И будем угощать наших пернатых друзей.

Птицы, прилетая за угощением, будут благодарить нас радостным щебетанием.

Ребята, что мы сегодня делали? Какие птицы к нам сегодня прилетали?

Сколько было?

Ну что ж молодцы!

…Чтоб без песен не пришлось

Жить в родном краю….

ООД Х-Э/ р-Лепка «Пингвин» Бондаренко Т. М. с. 147

Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

-закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах

-развивать фантазию, творческие способности, память;

-учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость;

-вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашей планеты! Сейчас мы с вами отправимся на самолете в Антарктиду…Посмотрите, кругом лед. Как здесь холодно!  Вы слышите, как свистит ветер? ( Звукоподражание: с-с-с., ш-ш-ш.). Наши ручки замерзли, давайте их погреем.  (Энергично потереть ладошку об ладошку).

Наши ножки замерзли, потопаем, чтобы их согреть.  (Дети топают ногами.)

         Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.

«Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно» (Пингвин)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Ответ детей).

Пингвин: Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.

Воспитатель:  Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так.  (Дети имитируют движение).

Пингвин.  Ой, я заскучал по своим друзьям-пингвинам!

Воспитатель: Наш Гоша загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями.  Я, кажется, придумала, что делать. Мы превратимся в волшебников и вылепим много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш пингвин не будет скучать. Но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая разминка: «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре,  (Загибают пальчики на одной руке)

Мы с тобой снежок слепили  (Лепят снежок, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (Соединяют пальцы обеих рук, делая круг)

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят указательным пальчиком)

Раз - подбросим, (подбрасывают)

Два - поймаем,  (ловят)

Три - уроним (роняют)

И… сломаем.   (топают)

На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)

В.  Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?

Д.  Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.

В.  Какой формы туловище?

Д. Овальное.

В.  А какого оно цвета?

Д. Спереди белое, сзади черное.

В. Как мы можем это сделать?

В.  Правильно. Теперь начинайте лепить. Раскатайте шарик черного цвета.

  -  присоедините к туловищу шарик-голову. (Дети выполняют.)

- Отщипнем маленький кусочек оранжевого пластилина, скатаем его в колбаску и прилепим пингвину клюв.

(Дети выполняют.)

- С двух сторон от клюва вдавим глазки пингвина.

(Дети выполняют.)                                                                                                

В. Продолжим. Для крыльев раскатайте черную колбаску, разделите ее надвое, чуть сплющите и прижмите по бокам к туловищу.

(Дети выполняют.)

- Для лапок-ласт скатайте оранжевую колбаску, разделите ее надвое, сплющите в две лепешки, затем прилепите внизу под туловищем. Поставьте пингвинов на белые льдинки.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Посмотри, Гоша, какие милые пингвины получились у наших ребят.

Гоша: Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый.  (Дети рассматривают поделки)

Воспитатель: Так у нашего пингвина Гоши появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам. Нашим пингвинам пора отправляться в Антарктиду.

(Дети расставляют поделки по поверхности макета.)

 Рефлексия.

В. Ребята, смотрите, случилось чудо! Наши пингвины ожили!

 (Дети выходят на ковер).

Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присев, согнув колени

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Воспитатель: Мои маленькие волшебники сегодня славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.  

Инструктаж по ТБ» №37;34,21

Прогулка №1

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (Нам гулять охота.) Облака. На что похожи облака?

2. Трудовое поручение. В ручки венички возьмём и дорожки подметём

Заметём дорожку к самому порожку.

Льдинки- как стекло….

П/ И: Куличики Ц:Развитие быстроты и ловкости.

П/ И :. Ц:Развитие ловкости

Постройка куличиков разных форм….

ИТБ№21, 34, 36, 37,19

Дежурство

.Вместе кушаем всегда.

Сон.

Закаливающая гимнастика после сна №5.

(см. картотеку)Инструктаж ТБ №36,24

Дежурство

Приём пищи

Кружковая деятельность по плану руководителя кружка

№37;34,21Вечерний круг

Прогулка№2.

Наблюдение Мусоровоз на улице…. -O-.

И: «Телефон»

П/ И: Ловишки.

Ц:Развитие быстроты.

Уход домой

Рассматривают рисунки (работа по проекту).

Рассматривают тематические картинки по теме «Семья»

Ц:Развити внимания, памяти, мышления

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют основные виды движения.

Используют печатно

-настольные игры

Д/ И :Чей дом? Активно выполняют основные виды движений.

Ц:Развитие внимания.

Д/ И :Распредели по цветам…

Ц:Развитие внимания.

Поисково-исследовательская деятельность: Что в воде не тонет.

Д/ И :Да -нет.

Ц :Развитие внимания.

Д/ И :Кубики Никитина

Д/ И :Кубики Никитина (Домик для мышки)

Д/ И: Собери из частей целое.

Ц:Развитие внимания.

Активно выполняют разные виды упражнений.

Активно повторяют стихотворение. (Доброта)

Д/ И :Кто есть кто?

Ц:Развитие логического мышления.

Д/ И :Скажи ласково.

Ц:Развитие слухового внимания.

Д/ И: Кто лишний?

Ц:Развитие внимания.

Слушают художественные произведения.

И активно их повторяют.

Работа с трафаретом :Трактор, машина»

И:» Когда это бывает?»

И: «Быстрее.»

И:Умники и умницы»

И: «Я знаю всё»

И:Со словами

И:Угадай не ошибись

:Логоритмика.

И:»Покажи, не ошибись»

И: Кто?Кто?

П/ И: где же ручки наши…

И:Кто в домике живёт?

Худ. слово: Мишка косолапый…

Солнечный круг- Гласные буквы

И:Это я!

И: «Чай»

И:Круг дружбы

как скажу…

Психогимнастика «Змейка»

Беседа :Мой ребёнок самый- самый.

Беседа Капризы и упрямцы

Вместе работаем и отдыхаем.

Профилактика простудных заболеваний

Польза витаминов.

Следим за чистотой рук и головы своих детей.

Одежда должна быть удобной и комфортной.

По ситуационная беседа

Воспитание 50 правил – консультация

Поиграем в загадки – рекомендации

Сменная одежда для детей

Консультация для родителей Осторожно! Гололёд…

Изменения и дополнения

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Зима пришла»
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД